Новости

Россияне тратят больше, чем зарабатывают

Жить в кредит и тратить больше, чем зарабатываешь, стало сегодня нормой. Стратегии безудержного потребления, прочно засевшей в нашем сознании, мы обязаны западной цивилизации. Экономический рост США, начиная со времен Второй мировой войны, подкрепленный мощной индустрией рекламы, постепенно приучал получать удовольствие от расточительности и обладания вещами.

Речь идет не столько о крупных покупках, сколько о множестве каждодневных трат. По мнению психологов, на 80% покупки всевозможных вещей являются не объективной необходимостью, а лишь временной компенсацией какой-либо психологической проблемы или отрицательной эмоции. Мы покупаем не для того, чтобы быть счастливыми, а для того, чтобы не быть такими несчастными!

По мнению американского социолога Барри Шварца, современному человеку очень трудно быть счастливым из-за необходимости делать выбор в предложенном изобилии товаров. И всегда найдется предмет лучше и интереснее приобретенного, что ввергает владельца в уныние от неудачно сделанной покупки. Поэтому разумнее всего создать себе определенные "рамки", которые позволят действовать во многих случаях автоматически.

"Деньги должны работать", - скажет вам почти каждый более-менее преуспевающий человек. Припрятанный в укромном месте квартиры личный капитал имеет неприятное свойство таять на глазах. Тем не менее, по данным опроса Русского Банка Развития среди посетителей их сайта, большинство – 28% - предпочитают хранить деньги дома. Правда по сравнению с данными прошлого года доля уменьшилась в пользу банковских вкладов, что косвенно говорит о возросшем доверии к банкам.

Выбирая способ сохранения и накопления средств, 45% опрошенных, прежде всего, обращают внимание на его надежность. 15% и 16% участников анкетирования отдают предпочтение текущим счетам, либо банковским вкладам соответственно. На пластиковой карте хранят свои средства 26% опрошенных. 8% предпочитают ПИФы, 5% вкладывают средства в недвижимость. Для 37% важно в любой момент воспользоваться своими деньгами. Для 18% респондентов определяющим фактором является возможность получения высокого дохода.

При этом в первую очередь надежность способа сохранения и накопления средств интересует женщин, в то время когда для мужчин важна возможность в любой момент воспользоваться деньгами. К тому же для женщин возможность получать высокий доход более значима, чем для мужчин (21% женщин против 16% мужчин).

В ходе опроса выяснилось, что 73% ответивших пытаются отложить хотя бы небольшую часть своего дохода, а 14% - предпочитают накоплениям банковский кредит. При ответе на вопрос - "Какую часть ежемесячного дохода Вам удается сберечь" - 46% респондентов указали, что сберегают не более 10% их месячного дохода, 39% сохраняют до 30% дохода, и лишь 11% опрошенных сберегают до 50% дохода.

10% – это та сумма, которую любой человек безболезненно может отложить, считают специалисты в области личных финансов и не советуют начинать с большей суммы. Попытки сберегать 15 или даже 20% могут существенно ограничить собственную финансовую свободу. Оплачивать вещи и услуги выгоднее именно наличными: так человек больше контролирует свои расходы и в результате тратит на 12–18 % меньше, чем при использовании кредитных и дебетовых пластиковых карт.

На вопрос "На что Вы копите?" самым популярным ответом стал "на непредвиденные расходы". Этот вариант отметили 32% опрошенных. 18% респондентов копят на квартиру, 15% - на отдых, 14% - на автомобиль, 8% - на будущие нужды детей, 7% - на образование. Незначительное количество респондентов откладывают средства на бытовую технику и на свадьбу. Цели накопления денег у женщин и мужчин в основном совпадают. Исключением является более выраженное стремление женщин накопить деньги на отдых, а мужчин – на автомобиль.

Лариса Макеева
Finam.ru

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 03:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация