Edipresse без "Конлиги"
О планах Edipresse Group рассказал финансовый директор компании Кристофер Болтон. По его словам, через три года компания планирует полностью выкупить своего российского партнера "Эдипресс-Конлига" (издает журналы "СамаЯ", "Любимая дача", "Сабрина", "Маленькая Диана"). Напомним, Edipresse Group пришла на российский журналь-ный рынок в 2003 году, выкупив 52% российского ИД ЗАО "Конлига", контрольный пакет которого принадлежал Александру Колосову и Раисе Неягловой-Колосовой. По словам участников рынка, тогда сумма сделки составила около 2 млн долл. "Тогда компания привлекала стратега, чтобы улучшить свои финансовые показатели и получить доступ к технологиям", - говорит президент ИД "Парлан" Евгений Змиевец. Он считает, что "Эдипресс-Конлига" требовались инвестиции на запуск ряда изданий, в том числе журнала "СамаЯ". "Если бы Колосовы завершили сделку хотя бы годом позже, они получили бы существенно большую сумму. Именно тогда, после покуп-ки финнами Independent Media за 142 млн евро, и начался рост стоимости российских медиаактивов", - рассуждает г-н Змиевец.
Г-н Болтон отмечает, что по условиям сделки Edipresse Group могла докупать пакеты в российской компании. По его словам, в прошлом году Edipresse Group увеличила свой пакет в российской компании с 52 до 69,9%, а в январе этого года - до 85%. "Около недели назад мы получили официальное уведомление от российских властей, что эта сделка была зарегистрирована", - поясняет г-н Болтон. По его словам, после того как Edipresse Group завершит сделку по приобретению 100% "Эдипресс-Конлига", Раиса Неяглова-Колосова и Александр Колосов на какое-то время останутся работать в компании. Г-н Болтон отмечает, что покупка 100% партнера вписывает-ся в стратегию компании Edipresse Group: "Недавно мы выкупили миноритарный пакет акций у партнера в Азии и Испании". В компании "Эдипресс-Конлига" считают, что говорить о приобретении 100% Edipresse Group преждевременно. "Они стремятся к увеличению своей доли в компании и за счет этого - своего присутствия на российском рынке", - говорит гендиректор "Эдипресс-Конлига" Раиса Неяглова-Колосова. Г-н Болтон не уточняет финансовые условия соглашения между Edipresse и российскими партнерами. Но участники рынка считают, что компании обговорили стоимость долей с учетом роста всего рынка. "Но даже в этом случае Edipresse выкупает доли по ценам ниже рыночных", - полагает топ-менеджер крупного ИД.
Участники рынка считают, что постепенное приобретение 100% российского партнера выгодно Edipresse Group. "Приобретение 100% компании позволит швейцарцам более свободно чувствовать себя в области инвестиций на российском рынке", - говорит президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. С ним соглашается заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов: "Так ведут себя многие международные компании: сначала покупают пакет у иностранного партнера с предварительной договоренностью поэтапного приобретения всей компании, а когда перспективы его развития становятся более ясными, выкупают оставшуюся долю". Г-н Керов напоминает, что такая схема продажи компании уже работала на российском рынке: "Группа "Логос" продавала по аналогичной схеме свою медиагруппу концерну "Бауэр".
Advertology.Ru
04.04.2007
Комментарии
Написать комментарий