Новости

Ключевые тенденции социо-культурных установок потребителей

Данные анализа трендов, социо-культурных ценностных ориентаций и потребительского поведения.

В соответствии с ценностными установками, две трети россиян можно охарактеризовать как ориентированных на семью, на статус и искателей удовольствий. Защищенность семьи является основополагающей ценностью во всем мире и стоит на первом месте. В отличие от европейцев, свобода и наслаждение жизнью не являются ключевыми ценностями для россиян, при этом растет популярность баров, боулингов, кинотеатров и проч. как мест проведения досуга. Несмотря на повышенное внимание к здоровью, россияне все чаще посещают предприятия быстрого питания и употребляют в пищу консервы и полуфабрикаты. Такие данные были получены в ходе глобального исследования GfK Roper Report Worldwide,  предоставляющего информацию о потребителях с точки зрения их повседневной жизни, ценностях, стилей жизни и поведения.

На фоне позитивных экономических показателей отмечаются изменения в потребительском поведении россиян. Ежегодно ГфК проводит исследование Ропер Репорт, в рамках которого проводится сегментация населения на основе ценностных ориентаций. Надо отметить, что именно социо-культурные ценностные ориентации, стили жизни являются фундаментом для потребительского поведения. 

Согласно данной сегментации по жизненным ценностям, потребители группируются в 6 сегментов: альтруисты или так называемые защитники социальных интересов; креативные или созидатели, которые посвящены творчеству, познанию, технологиям; праведники – ценят преданность, традиции, долг, уважают старших; далее выделяется кластер искателей развлечений, ориентированных на отдых, наслаждения, острые впечатления; следующим выделяется кластер ориентированных на статус и успех и сегмент ориентированных на семью и личные отношения.

Российские потребители показывают широкие вариации ценностных установок, и мы видим представленность разных сегментов с преобладанием ориентированных на семью, искателей удовольствий и также ориентированных на статус – в целом эти три кластера составляют две трети населения.  Если сравнивать сегментацию с Западной и Восточной Европой, в России значительное сходство наблюдается с Восточное Европой, а основное отличие от Западной Европы состоит в соотношении творчески настроенных личностей, которых в России проживает меньше, чем в Западной Европе. При этом среди россиян больше людей, ориентированных на статус, успех, т.е. по сравнению с Европой, россияне стремятся вверх, в то время как на Западе люди менее этим обеспокоены и концентрируются на созидании, творчестве. Таким образом, именно в странах, в которых наблюдается значительный рост экономики – Китай, Россия наблюдаются довольно значимые доли страйверов, стремящихся к успеху.  В то время как в высокоразвитых странах с низким темпом развития экономики этот сегмент значительно меньше. Т.е. объяснения всех экономических трендов также можно найти в поведении людей и их ценностных установках.  Безусловно, эти различия в ценностных установках обязательно должны приниматься во внимание при формировании коммуникационной стратегии на локальном рынке. 

Сегментация населения на основе ценностных ориентаций


Источник: GfK Roper Report, 2006

Сравнивая, какие же ценности люди разных стран отмечают в качестве основополагающих, следует отметить, что, по данным исследования, "защищенность семьи" является ценностью №1 для любых стран; также важны стабильные личные отношения, уверенность в себе, дружба.  Особенность России заключается в относительно высокой оценке таких понятий как здоровье, социальная стабильность, молодость, внешний вид, богатство, индивидуальность. При этом россияне менее ценят свободу, наслаждение жизнью; романтика и открытость мышления также не являются ключевыми ценностями.

В результате исследования было выявлено, что для Западной Европы, по сравнению с Восточной, важнее оказываются такие понятия как честность и забота об окружающей среде. Возможно, удовлетворив свои базовые потребности, Западный мир уже задумывается об этике и ответственности перед природой.

Рейтинг 37 персональных ценностей "в качестве основополагающих жизненных ориентиров"

Источник: GfK Roper Report

Среди глобальных трендов отмечается и рост заинтересованности в отдыхе, что неудивительно, ведь чем безумнее становится жизнь, тем больше люди стараются избегать стрессов и напряжений, стремятся отключиться и расслабиться. Удовлетворение этих потребностей происходит по-разному: от спокойного отдыха, до посещения бурных вечеринок. В России мы наблюдаем тенденцию роста кластера искателей удовольствий за счет уменьшения числа альтруистов. Развитие так называемого "мягкого гедонизма" идет в основном за счет молодежи, что сопровождается увеличением популярности таких мест проведения досуга как бары, боулинг, кинотеатры и проч.  

Как уже было отмечено, здоровье – одна из главных ценностей в мире, а в России значимость его еще выше: в рейтинге персональных ценностей россияне ставят его на второе по важности место. Но тут же мы видим отражение глобального парадокса - несмотря на высокий уровень осведомленности, большинство россиян не практикуют тот образ жизни и питания, который считают правильным. Поэтому на уровне потребления мы видим, что, с одной стороны, растут категории, ориентированные на здоровье - овощи и фрукты, с другой стороны, отмечен рост популярности предприятий быстрого питания, потребление консервов и полуфабрикатов.

Об исследовании

Исследование GfK Roper Report Worldwide - это глобальный анализ трендов, социо-культурных ценностных ориентаций, брэндов и потребительского поведения, ежегодно проводимый в 30 странах на 5 континентах. В исследовании принимают участие не менее 1 000 респондентов в каждой стране, репрезентативная выборка составляет 1,2 млрд. потребителей в возрасте от 13 лет и старше.

GfK Group

GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств (Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет более 130 дочерних компаний, расположенных в более чем 70 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет 7,700 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году.

29.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 10:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация