Microsoft ставит на рекламу
Нынешний владелец DoubleClick, частный инвестиционный фонд Hellman&Friedman, приобрел компанию в 2005 году за 1,1 млрд долл. Сейчас Hellman&Friedman хочет продать компанию не менее чем за 2 млрд долл., сообщает агентство Associated Press. По данным The Wall Street Journal, к DoubleClick также проявляют интерес Google и некоторые инвестфонды. Финансовым консультантом DoubleClick по возможной сделке выступает банк Morgan Stanley.
Microsoft не комментирует ситуацию, однако не скрывает, что планы на развитие интернет-сервисов реализуются полным ходом. В частности, в России Microsoft запустила сервис Windows Live Messenger в прошлом году. "В ближайшее время мы планируем запустить Live Hotmail, который пока находится в стадии тестирования", - сообщил менеджер Microsoft по развитию бизнеса MSN в России Всеволод Леонов. Главным же онлайновым проектом компании на российском рынке является запуск локализованной версии поисковика MSN, который, по словам г-на Леонова, состоится в ближайшее время. Сервисы являются бесплатными, доход компания будет получать от размещения рекламы.
По мнению Виталия Ананьева, генерального директора дистрибьютора ПО "Аксофт", Microsoft с покупкой DoubleClick могла бы вернуть утраченные позиции на рынке интернет-сервисов. "В свое время Microsoft недооценила прибыльность онлайн-сервисов, уделяя большее внимание разработке операционной системы, в то время как Google активно выходила на рынок, используя новые способы подачи рекламы. Microsoft оказалась догоняющей в этом секторе бизнеса", - заключил г-н Ананьев.
Директор по маркетингу компании "Микротест" Павел Егорихин сомневается в целесообразности для Microsoft такой покупки. "По сравнению с рекламной технологией Google технология баннерной рекламы DoubleClick представляется несколько устаревшей. Плюс к этому компанию DoubleClick неоднократно упрекали в накоплении приватной информации пользователей", - пояснил г-н Егорихин.
Несмотря на амбициозные планы, компании Microsoft не грозит стать лидером на российском рынке интернет-рекламы, считают эксперты. "Рынок в России зрелый: он насыщен деньгами, профессионалами и эффективными бизнесами. Поэтому крупные западные игроки до сих пор достигли на нем весьма ограниченных успехов", - уверен генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. "По нашим оценкам, в 2006 году рынок контекстной рекламы достиг 110 млн долл., медийной рекламы - 100 млн долл. При этом рынок контекстной рекламы ежегодно удваивается", - отметил г-н Басов.
Главным конкурентом Microsoft на российском рынке является "Яндекс". В прошлом году выручка компании выросла в два раза, до 72 млн долл. Компания занимает более 34% рынка и пока не опасается конкуренции со стороны новых зарубежных игроков. "На данный момент Microsoft фактически не заметна массовому пользователю русскоязычного Интернета, поэтому трудно оценить конкурентоспособность компании на нашем рынке", - сообщила главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская.
Advertology.Ru
29.03.2007
Комментарии
Написать комментарий