Новости

Власти Ривного убрали со щитов рекламу табака и алкоголя

Похоже, власти Ривного нашли беспроигрышный способ убедить рекламистов оказаться от продвижения табака и алкоголя. Тех, кто не поддерживает идей чиновников, попросту лишают права работать в городе.

Очередной виток войны с "пороками" уже привел к тому, что на улицах полно пустующих конструкций. Пока убытки терпят только агентства, но с началом массового демонтажа щитов, которому официально дан зеленый свет, городской бюджет рискует терять свыше 20 тыс. грн. в месяц.

Курящих выгоняют

Ривненскую наружную рекламу снова лихорадит. На прошлой неделе два работающих в городе сетевых агентства - "Октагон" и "Бигборд" - получили от местных властей предписание демонтировать свыше 60 принадлежащих им щитов. Причина подобного поведения чиновников не является тайной. "Дело в том, что мы отказались подписывать с городом дополнительные соглашения к договорам, обязывающие нас полностью отказаться от рекламы табака и алкоголя", - поясняет директор агентства "Бигборд" Юрий Чаруха. Его слова подтверждает и специалист по рекламе управления ЖКХ Ривненской мэрии Александр Моисеев, сообщивший "ДС", что власти действительно выдвинули к наружникам требование об обязательном письменном отказе каждой из компаний от размещения "вредных" макетов. "Все городские агентства такие соглашения уже подписали. Отказались лишь "Октагон" и "Бигборд", что дало депутатам горсовета основания для аннулирования договоров с этими компаниями. То есть, по сути, сейчас все их щиты в Ривном являются незаконными, и если агентства сами их не демонтируют, мы им поможем", - утверждает г-н Моисеев. Стоит отметить, что процесс "убеждения" агентств отказаться от "порочной" рекламы проходил отнюдь не гладко. Пару месяцев назад, когда город начал заключать с агентствами "антитабачные" договоры, многие наотрез отказались их подписывать. Какие доводы заставили компании изменить свою точку зрения, осталось тайной, поскольку представители местных агентств не пожелали обсуждать эту тему. Но "не для печати" они сообщили, что приняли условия чиновников, побаиваясь репрессий.

Юрий Чаруха объясняет нежелание отказываться от рекламы табака и алкоголя наличием годовых контрактов с клиентами, невыполнение которых грозит компании большими убытками. "Если бы нас уведомили о планах местных властей заранее, скажем, в конце прошлого года, мы бы, вероятно, тоже эти условия приняли", - говорит он, добавляя, что чиновникам, столь рьяно желающим избавиться от подобной рекламы, следовало бы предусмотреть для агентств так называемые компенсационные пакеты. К примеру, либо выделить из бюджета средства на социальную антитабачную рекламу, которую можно было бы размещать на освободившихся местах, либо предусмотреть льготные условия аренды. Однако на подобные уступки город не пошел, что поставило под вопрос выгодность бизнеса наружки в Ривном.

Здоровый образ жизни обойдется недешево

Глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко в интервью "ДС" сообщил, что их организация подала на ривненские власти в суд, поскольку действия последних явно противоречат Закону "О рекламе", Типовым правилам размещения наружной рекламы и могут квалифицироваться как нарушение прав предпринимателей. "В Типовых правилах четко перечислены причины, по которым могут быть демонтированы наружные носители. Но в этом списке нет пункта о том, что основанием для санкций является размещение рекламы, которая почему-либо не нравится чиновникам", - говорит г-н Биденко. С ним солидарен и директор агентства "Октагон" Вадим Фрунзе. "Действия городских властей противоречат рекламному законодательству, и, естественно, мы имеем все основания для защиты своих интересов в суде", - объясняет он.

Рекламисты не сомневаются, что им удастся использовать юридические просчеты ривненских чиновников в свою пользу, тем более что подобный опыт у них уже есть. Впервые рекламу табака и алкоголя в Ривном запретили более года назад. Однако тогда Ассоциация наружной рекламы добилась опротестования этого решения местной прокуратурой, поскольку запрет противоречил Типовым правилам размещения наружной рекламы. В октябре прошлого года ривненский горсовет предпринял очередную попытку искоренить рекламу вредных привычек. Депутаты учли прежние просчеты: норма о запрете продвижения табака и алкоголя на наружных носителях была внесена в местный вариант Типовых правил. "Все действия депутатов получили одобрение наших юристов. Так что в данном случае нарушения с нашей стороны нет", - уверен Александр Моисеев. В то же время он отметил, что власти не преследуют цель избавиться от строптивых рекламистов. "Если они все же согласятся принять наши условия, все разрешительные документы на конструкции будут восстановлены", - утверждает он.

Стоит отметить, что запрет "вредной" рекламы тут же сказался на заполняемости носителей. Если ранее пустовало 15% плоскостей, то сейчас - не менее 25%. Но, как утверждает г-н Моисеев, на поступлениях в городской бюджет данная тенденция не скажется. "Арендная плата за конструкции не зависит ни от заполняемости, ни от рекламного сюжета. У нас нет повышающих и зональных коэффициентов. То есть агентства платят за конструкцию в любом случае", - поясняет он. В прошлом году город получил от наружной рекламы порядка 400 тыс. грн. В этом сезоне цифру планируют увеличить, однако точные данные пока не разглашают. "Мы, скорее всего, будем пересматривать тарифы на конструкции. Ожидается, что они вырастут на 25–30%. Но пока новые ставки не узаконены, просчитать поступления в казну в этом году сложно", - поясняет г-н Моисеев. На сегодняшний день арендные ставки на наружные носители в Ривному остаются одними из самых низких в Украине. Они не пересматривались несколько лет и сейчас составляют 216 грн. за плоскость формата 6х3 м в месяц, тогда как почти во всех других областных центрах ставки достигают 500 грн. в месяц. В то же время демонтаж 60 щитов строптивых рекламистов, что составляет более 15% всего парка городских конструкций, может сказаться на бюджете, - признает он. Если властям не удастся договориться с агентствами, ежемесячные рекламные поступления уменьшатся на 24 тыс. грн.

Впрочем, не факт, что места, которые могут освободиться в случае демонтажа щитов, будут пустовать долго. Как известно, в последнее время регионы становятся все более интересными для операторов наружной рекламы, и они используют любые возможные способы, позволяющие закрепиться в провинции. Поэтому вероятный уход с рынка крупных сетевых компаний позволит малой кровью нарастить мышцы другим агентствам. Что касается местных властей, то их, похоже, возможность временных убытков не пугает. Ривненские чиновники оказались на удивление последовательными в борьбе с "пороками" и, по сути, остаются единственными, кому практически удалось выйти победителями в противостоянии с рекламистами.

Людмила Ксенз
Деловая столица

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 03:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация