Новости

Объем BTL-рекламы на Украине достигнет $230 млн в 2007 году

К концу года объем сегмента украинской BTL-рекламы достигнет $230 млн. Это на треть больше прошлогодних объемов. Причина роста - компании понимают, что устанавливать прямой контакт и обратную связь с покупателем при помощи BTL зачастую более эффективно в сравнении с ТВ-рекламой, рассчитанной на широкие массы.
Всего на немедийные средства общения с потенциальными покупателями украинские рекламодатели потратили в прошлом году около $855 млн. Объемы BTL-рекламы, по оценке Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ), составили в 2006 г. более $173 млн. По прогнозам МАМИ, в этом году расходы рекламодателей на BTL-проекты достигнут $230 млн. Несмотря на это, эксперты уверены, что доля затрат на размещение рекламы на телевидении по-прежнему будет занимать львиную долю в рекламных бюджетах.

Эксперты обращают внимание на ряд наметившихся тенденций в развитии BTL. Крупные рекламодатели в высококонкурентных категориях будут стараться использовать максимальное число коммуникаций, в том числе нетрадиционные медиа (ambient media). Возрастет количество проводимых акций и мероприятий. По словам Инны Юрченко, президента МАМИ, это объясняется ростом конкуренции в различных сегментах экономики, увеличением цен на традиционную рекламу, а также низкой предсказуемостью поведения отечественного потребителя. "Клиенты предъявляют все более высокие требования к качеству продукта, и использование только одного типа рекламы уже не может решить его задач. Необходимо использовать весь набор маркетинговых коммуникаций, и доля BTL становится здесь все более значимой",- говорит она.

При этом госпожа Юрченко отмечает, что доля затрат на BTL в общем бюджете зависит от категории товара или услуги. Значительную часть бюджетов непрямая реклама занимает в категории табака, телекоммуникаций, товаров личной гигиены, моющих средств, продуктов питания. Только начинают пробовать BTL-инструменты компании, предлагающие финансовые и страховые услуги.

По мнению коммерческого директора агентства "Власов и партнеры" Дмитрия Журавлева (г. Днепропетровск), на рынке BTL-рекламы появляются более качественных механизмы и продуманные сценарии не только в Киеве, но и в регионах: "Покупатель уже привык к акциям а-ля "купи это - и получи в подарок то". Раздача листовок также теряет актуальность. Сейчас начинает работать одно из основных правил рекламы: если есть что сказать - скажи об этом, если нет - устраивай праздник. Кроме этого, господин Журавлев отмечает, что в этом году BTL-игроки начинают осваивать райцентры, небольшие и средние города, а до недавнего времени BTL-акции были популярны только в городах-миллионниках.

Как отмечает BTL-директор рекламного агентства "Формула успеха" Инна Гаврик, в зависимости от формата промо-мероприятий также видоизменяется и их стоимость. Например, один день раздачи рекламных листовок может обойтись заказчику в 500 грн., а общенациональная BTL-кампания - в 50 тыс. грн.

Отечественные производители алкогольной продукции ежегодно увеличивают свои BTL-бюджеты. Сергей Вишневский, руководитель службы торгового маркетинга компании "Союз-Виктан", рассказал, что значительная часть рекламного бюджета компании идет на работу консультантов в торговых точках: "Мы будем увеличивать инвестиции в BTL". По его словам, есть несколько причин использования компанией BTL-инструментария. "Во-первых, существуют ограничения на рекламу алкоголя, и BTL для нас - один из наиболее эффективных каналов коммуникации с потребителем. Во-вторых, BTL - это живая информация о продукте непосредственно в месте продажи. И кроме того, BTL дает обратную связь с покупателями, что немаловажно",- говорит господин Вишневский.

В последнее время стали популярными promo-акции и у производителей молочной продукции. Как заявила национальный менеджер по маркетингу ТМ "Галичина" Галина Янышевская, такие BTL-акции направлены в основном на то, чтобы подчеркнуть вкусовые качества того или иного продукта.

Организаторы молочного promo отмечают, что дегустация сейчас уже стала для покупателей своеобразным атрибутом супермаркетов. В небольших магазинах практикуется дегустация и для продавцов, так как последние зачастую ничего не могут рассказать покупателю о товаре.

Впрочем, победному шествию интерактивных методов продвижения товаров препятствует определенная формализация BTL. "Тестовые" способы маркетинга колбасы в супермаркетах все реже вызывают ажиотаж потенциальных покупателей. А облаченные в фирменные юбочки девушки-промоутеры по своему влиянию на клиентов ничем не отличаются от лайт-боксов: клиенты смотрят, но проходят мимо. Проблема - в оригинальности идей и качестве их реализации.
Станислав Юрасов
Экономические известия (Украина)

27.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация