Статьи

Они пришли его доделать

Они пришли его доделатьВ Rambler Media меняется менеджмент. На пост генерального директора в компанию приходит бывший вице-президент Yahoo! Europe Марк Опзумер, а на место финансового директора – Артур Акопьян, до этого работавший в "Синтерре". Аналитики считают, что новая команда призвана усилить пошатнувшиеся лидерские позиции Rambler на российском интернет-рынке.
Если задачей предыдущей команды менеджеров было вывести компанию на биржу в июле 2005 года (под выход на IPO был специально нанят финансист Джеймс Маллинз, а тогдашний гендиректор Ирина Гофман брала на себя представительские функции), то перед новыми управленцами принципиально иная задача.

"Сегодня Rambler Media сфокусировалась на интернете как на основном направлении бизнеса и наиболее быстро растущем сегменте российского рынка интернет-рекламы. ; Конкуренция на рынке постоянно растет, и для решения этой проблемы Rambler Media важно привлечь новую команду. Приоритеты нового менеджмента - это рост компании и увеличение стоимости активов, - заявила "Эксперту Online" директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова. – Кроме того, мы стремимся нарастить трафик, монетизировать аудиторию и увеличить число пользователей".

Ранее компания уже вывела из своего состава телеканал Rambler TV, а в ближайшем будущем акционер Rambler "Проф-медиа", скорее всего, канал и вовсе закроет и отдаст его вещательные частоты одному из своих недавно приобретенных телеканалов – 2х2. В настоящее время компания рассматривает альтернативные варианты, которые может предложить существующим рекламодателям телеканала.

Сегодня одна из основных проблем Rambler – отсутствие внятной стратегии. Компания растет не столько за счет эффективных стратегических менеджерских решений, сколько благодаря общему буму интернет-рынка в России. Реальной управленческой деятельности владельцы и директора Rambler пока не продемонстрировали.

По мнению Юлии Гордеевой, аналитика группы ING, новому менеджменту имеет смысл сосредоточиться на двух базовых направлениях деятельности – развитии и доработке дополнительных клиентских сервисов и улучшении продаж интернет-рекламы.

Действительно, у Rambler есть ряд интересных сервисных предложений, но часть из них находятся в зародышевом состоянии – например, видеопортал. Пользователи жалуются, например, что портал частенько слишком долго загружается. Недоработанной осталась идея с мобильным контентом. Совместный проект с газетой "Из рук в руки" (Trader Media East) требует постоянного значительного обновления базы, которое почему-то происходит нерегулярно.

Много вопросов и к продажам рекламы на портале. Основные претензии аналитиков – к компании Index20, которая, собственно, и продает рамблеровскую рекламу. Рекламные продажи Rambler выросли меньше, чем у конкурентов. По оценке ING, с 2005 по 2006 год объем интернет-рекламы на Rambler вырос с 15 до 29 млн долларов. За этот же период Yandex увеличил продажи с 35 до 72 млн долларов, РБК - с 36 до 50 млн долларов, а Mail.ru - с 15 до 32 млн долларов соответственно. В целом рынок подрос с 110 до 221 млн долларов.

Иными словами, Rambler слабо использует свои преимущества в продажах рекламы. "Несмотря на то что Mail.ru не зарабатывает на поисковой рекламе, у них получается лучше продавать рекламу, чем у Rambler", - говорит Юлия Гордеева. Возможно, это происходит за счет перехода на пакетные размещения более крупных рекламодателей, за счет которых Mail.ru зарабатывает больше. Кросс-медийные (то есть в рамках одной рекламной кампании для телевизора, печатных СМИ, интернета и др.) продажи у Rambler пока слабые, хотя он и входит в состав диверсифицированного холдинга "Проф-медиа". Возможно, дело в том, что Mail.ru продает рекламу через крупного внешнего селлера - IMHO VI, тогда как Rambler размещает рекламу самостоятельно.

Приобретение Rambler системы контекстной рекламы "Бегун" - интересная инвестиция, но эту технологию требуется как-то интегрировать, развивать и опять-таки успешно продавать.

Опыт нового гендиректора, полученный в Yahoo! Europe, очевидно, должен помочь компании решить все эти задачи. Ведь проблемы Yahoo! и Rambler в чем-то похожи. С ростом темпа жизни пользователи стали гораздо лояльнее относиться к поисковикам, таким как Google, и они обгоняют по популярности порталы.

Rambler же лояльность утрачивает: в поиске на отечественном рынке его обошел Yandex. Сейчас все большее число интернет-трафика в России забирает Mail.ru. Rambler предстоит серьезно определиться: будет он продолжать бороться за лидерство в поисковиках или сосредоточится на консолидации контента.

На счастье портала, его возможный соперник Google еще не столько зарабатывает в России и пока фокусируется на технологической стороне развития бизнеса. "Но наступит тот день, когда Google наймет очень хороших сейлзов (то есть специалистов по рекламным продажам – "Эксперт Online"), которые будут продавать рекламу и у нас", - предрекает Юлия Гордеева. До "часа g" у Rambler есть еще пара лет, за которые компания должна постараться хотя бы не упустить оставшихся клиентов, удерживая их всеми правдами и неправдами и постоянно совершенствуя технологии.

Анастасия Дедюхина
Эксперт

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2025 - 10:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация