Новости

Мобильные телефоны играют на чувствах

Успех продаж мобильных телефонов в большей степени зависит не от качественных характеристик моделей, которые часто дублируют друг друга, а от "человечности" бренда. К такому выводу пришли эксперты агентства "Wolff Olins" и инвестиционного банка "Goldman Sachs", которые выяснили, чем мобильники привлекают людей. В исследовании принимали участие 8 тыс. респондентов из США, Великобритании, Индии и Китая.

Как пишет российское издание "Взгляд", производители мобильных аппаратов все больше зависят от развивающихся рынков, которые, несмотря на низкие цены на аппараты, более привлекательны для производителей, чем рынки развитых стран. Рост объема продаж наблюдается, прежде всего, на рынках двух самых густонаселенных стран - Китая и Индии.

Согласно отчету экспертов, "высокий рост ВВП Китая и Индии за последние несколько лет привел к существенному увеличению доходов их жителей, особенно в крупных городах. Телефонные аппараты в этих странах все еще представляют собой больший символ состоятельности и положения в обществе, чем автомобиль или компьютер". Приблизительно 80% пользователей мобильных телефонов в Китае и Индии отметили, что в течение года они намерены приобрести новый телефонный аппарат.

Однако, отмечает газета, несмотря на количественный рост продаваемых телефонов, маржа крупных производителей остается в пределах 10%, а более мелкие компании вынуждены покидать рынок. Полученные исследователями данные по развитым рынкам США и Великобритании показывают существенные долгосрочные риски производителей.

Усилия "Apple" и "Blackberry" получили высокие оценки за привлечение высокодоходного сегмента пользователей. Продажи телефонов высшей ценовой категории приносят их производителям до 40% прибыли. Исследователи отмечают возросшую активность сотовых операторов, предпочитающих продавать телефоны вместе с контрактами, особенно в США.

В отчете говорится, что потребители зачастую не видят никакого различия между марками телефонных трубок и воспринимают их как взаимозаменяемые предметы потребления. С подобным отношением уже столкнулись местные производители мобильных телефонов в Китае. Выбор потребителей обусловлен эмоциональным восприятием, функциональными данными аппарата и его ценой - эти элементы и составляют основу бренда. Исследование показывает, что долгосрочная стратегия успеха на данном рынке должна быть основана именно на эмоциях.

К примеру, в Китае существенную долю рынка телефонных трубок занимает "Nokia", телефоны которой отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Безусловный лидер в КНР, "Nokia" также занимает устойчивые позиции в Великобритании. "Nokia добавила к своему слогану "Connecting people" ("Соединяя людей") новый посыл: "Very human technology" ("Человечная технология"). Таким образом, "Nokia" помогает пользователям ощущать себя рядом с любимыми людьми, иметь легкий и удобный доступ к любимым развлечениям и необходимой информации", - отмечают эксперты.

Бренд "Sony Ericsson" потребители воспринимают как инновационный. Он вызывает устойчивый интерес у большинства респондентов, а в Индии занял лидирующее положение на рынке. В "Sony Ericsson" использована история и опыт таких брендов, как "Walkman" и "Cyber-shot".

Бренд "Motorola" подвергается наибольшей угрозе, отмечают исследователи. Компания делает упор на дизайне и качественных характеристиках телефонного аппарата, при этом бренд демонстрирует слабое эмоциональное восприятие со стороны пользователей. Хотя в последнее время "Motorola" старается наверстать упущенное.

"Samsung" также до сих пор полагается больше на рекламу функциональных возможностей аппаратов, чем на формирование эмоциональной привязанности потребителей. А вот LG остался на последнем месте из вышеперечисленных брендов во всех исследуемых странах, за исключением США.

Отметим, что в исследовании принимали участие 8 тыс. респондентов из США, Великобритании, Индии и Китая.

liga.net

20.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация