Новости

Cигареты могут исчезнуть из мелкорозничной сети

Как стало известно, сразу несколько общественных движений предпринимателей торгового бизнеса обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить на предмет монопольного сговора своих поставщиков - табачные компании. Поводом для этого стало введение так называемых максимальных розничных цен (МРЦ) на изделия из табака. Бизнесмены настроены решительно и готовы даже на самые крайние меры - вплоть до прекращения продажи этой продукции.

С 1 января этого года в России вступили в силу новые правила на рынке табачных изделий. Теперь производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ). Магазины же продавать дороже не могут - иначе штраф, а с лета 2008 года - и конфискация товара. Цены на дорогие сигареты уже снизились. Однако курильщикам не стоит сильно радоваться. Раньше наценка в магазинах составляла 30-40%, в общепите - 100% и выше. Теперь производитель оставил возможность накрутить рознице не более 15%. Все это дало право предпринимательским объединениям, входящим во Всероссийское движение "За честный рынок", обвинить табачников в желании "подзаработать" за счет торговцев. Крупным сетям нововведения проблем не доставят, так как в их доходе табак составляет всего 1-3%. А вот их конкуренты в лице магазинов шаговой доступности, чьи основные доходы идут не от продажи хлеба и кефира, а дорогого алкоголя и табака, будут вынуждены либо поднимать цены на продукты, либо просто закрываться. "Теперь все поголовно оказываются втянутыми в курение. Никто не сможет сказать, что он не курит. Даже некурящий теперь будет "покупать" сигареты в неявном виде", - поделился с "МК" один из недовольных предпринимателей.

Бизнесмены считают, что малые предприятия розничной торговли сейчас планомерно уничтожаются сетевиками. Идет монополизация рынка. Предыдущий, 102-й закон уже подкосил малый бизнес, запретив торговать ПБОЮЛам ликероводочной продукцией, новые правила должны добить малые магазинчики окончательно.

Роман Жигульский из МГО "ОПОРА России" заявил, что представители бизнеса от имени движения "За честный рынок" призвали уже сейчас начать бойкот закупки сигарет, промаркированных МРЦ. А с 1 апреля вообще ввести бессрочный мораторий на продажу этой продукции. Акцию поддержали "московская" МГО "ОПОРА России", Российская ассоциация развития малого и среднего бизнеса, Общество купцов и промышленников России, Федерации рестораторов и отельеров, Межрегиональный профсоюз предпринимателей "Лига свободы" и другие. Бизнесмены обратились в Федеральную антимонопольную службу, чтобы она разобралась, был ли монопольный сговор между табачными компаниями. Впрочем, последние на предложенные переговоры не пришли и уже сами пригрозили, что за такие призывы к бойкоту сами подадут на смутьянов в ФАС.

В общем, наш рынок стоит накануне очередной неразберихи. Кто бросится сейчас покупать сигареты блоками, кто бросать курить. И последнее решение - самое правильное в этой ситуации. Потому как вредные привычки в нашей стране слишком дорого обходятся населению.

Московский комсомолец

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация