Новости

Tiffany против подростков

Культовый ювелирный холдинг Tiffany & Co. в конце 90-х взялся завоевывать широкую аудиторию, выпустив коллекцию серебряной бижутерии ценой от $100. Новинки вызвали ажиотаж у среднего класса, и не привыкшие к шуму бутики компании заполнились подростками, требующими модные безделушки.

Но менеджеры компании не разделяли восторга инвесторов от растущих продаж. Они решили повысить цены, чтобы сохранить симпатии постоянных клиентов марки - богатых и консервативных.

Tiffany & Co., как и большинству модных домов, акции которых торгуются на фондовых биржах, нужно балансировать между инвесторами, требующими роста продаж, и привередливыми клиентами. Таким компаниям приходится вести рискованную игру - расширять предложение для среднего класса и одновременно выпускать эксклюзивные изделия для богатых клиентов. Попытка усидеть на двух стульях для некоторых уже закончилась печально. Один из ярких примеров - знаменитый британский дом моды Burberry Group PLC украсил своей традиционной шотландской клеткой буквально все, от собачьих ошейников до заколок, и в результате от него отвернулись состоятельные покупатели.

Любимцы тинейджеров

В 70-х гг. прошлого века именно Tiffany ввела в моду серебряные украшения, представив в своих магазинах массивные браслеты и колье из этого металла ценой от $500, придуманные дизайнером Эльзой Перетти. В конце 90-х, уловив растущий интерес среднего класса к серебряным украшениям, руководство решило создать более дешевую серебряную бижутерию. Выпущенная в 1997 г. коллекция Return to Tiffany с украшениями ценой в $100 с небольшим стала сенсацией. Ее хит - браслет с брелоками был непременным модным атрибутом у девочек-тинейджеров из благополучных семей. Об этом говорит хотя бы то, что именно такой браслет носила гламурная Эль Вудз, героиня фильма "Блондинка в законе", вышедшего на экраны в 2001 г. Благодаря Return to Tiffany и другим серебряным безделушкам той же ценовой категории продажи Tiffany с 1997 по 2002 г. выросли на 67%, а доходы - и вовсе в два раза: с $72,8 млн до $189,9 млн. Акции Tiffany & Co. за 1999 г. подорожали на 500%, достигнув $44 за штуку. К 2003 г. серебро составило 31% в общем объеме продаж в США. Инвесторы компании были в восторге. Однако топ-менеджеров Tiffany стали беспокоить толпы покупателей в бутиках. Дошло до того, что во время предпраздничного бума продаж в некоторых магазинах освободившимся продавцам, почти как в "Макдоналдсе", приходилось выкриком сообщать покупателям о готовности их обслужить.

Цена имиджа

Топ-менеджеры обсуждали проблему несколько месяцев. Среди них нашлись как сторонники, так и противники демократичной политики. "Некоторые полагали, что она поможет нам растить аудиторию, мол, 16-летний подросток, покупающий серебряные украшения в Tiffany, через 10 лет захочет купить здесь свое обручальное кольцо. Другие опасались, что выросшие тинейджеры будут воспринимать Tiffany как магазин молодежных украшений", - вспоминает Марк Аарон, вице-президент Tiffany по связям с инвесторами. При этом никто не хотел совершать резких движений, опасаясь негативной реакции акционеров на неизбежное снижение продаж. После долгих споров менеджеры договорились принять решение на основе данных фокус-группы. Общение с потребителями подтвердило опасения: представители целевой аудитории заявили, что Tiffany начинает у них ассоциироваться с недорогими ювелирными изделиями. А в отдел по работе с клиентами стали поступать жалобы на толпы в магазинах. "Рост количества покупателей серебра представлял фундаментальную угрозу не столько бизнесу, сколько основам имиджа нашего бренда", - уверен генеральный директор Tiffany Майкл Ковальски.

В 2002 г. компания приняла решение уничтожить свой источник обогащения и стала повышать цены на серебряные украшения. Первого повышения в 15% публика не заметила. Тогда через год Tiffany снова переписала ценники. Сильнее всего подорожали столь полюбившиеся подросткам колье и браслет из Return to Tiffany: первое в 2004 г. стоило $250, а второй - $175, почти на треть больше, чем в момент своего появления. Другая серебряная бижутерия стоила теперь дороже на 20%. Вот тут-то покупатели и выразили свое недовольство происходящим: к середине 2004 г. ажиотаж в бутиках стих, и в Tiffany отметили спад продаж изделий дешевле $500.

Инвесторы действительно были не в восторге. "Становясь менее доступной для подростков, Tiffany рискует отпугнуть будущих потенциальных клиентов, - писала аналитик Goldman Sachs Адрианна Шапира в своем отчете за 2004 г. - Если Tiffany будет считаться слишком дорогим магазином для покупки безделушек, то и за более значительными приобретениями люди могут пойти в другой магазин". Прибыль компании в 2005 г. резко снизилась, уменьшившись к концу года на 16% до $295 млн. Уже к концу 2004 г. акции Tiffany из-за спада продаж серебряных украшений подешевели примерно на 40%.

Как выражается Аарон, некоторые топ-менеджеры компании "слегка занервничали".

Атака на миллионеров

Тогда Tiffany перешла ко второй части своего плана, направленного на возвращение солидной публики. Компания реконструировала магазины, отделив ценителей уникальных драгоценностей от покупателей серебряных безделушек. Новую концепцию иллюстрирует бутик Tiffany в торговом комплексе Mall at Short Hills в Нью-Джерси: главный вход ведет к прилавкам с бриллиантами и уютному демонстрационному залу с запасом шампанского и минеральной воды, а через боковой вход можно сразу попасть к стендам с украшениями из серебра. Так теперь выглядит большинство магазинов ювелирного дома в США. Кроме того, своим любимым миллионерам Tiffany представила новые коллекции изысканных ювелирных украшений с потрясающими воображение камнями, например кольцо с розовыми бриллиантами за $2,5 млн. Компания выпустила и новую линию серебряных изделий, рассчитанных на состоятельных покупателей. Средняя цена серебряного браслета из этой коллекции - $445. А лучших клиентов Tiffany начала приглашать в легендарную мастерскую, расположенную на седьмом этаже в центральном нью-йоркском магазине, вход в которую закрыт для обычных смертных. Стратегия оказалась успешной.

В III квартале 2006 г. в США в магазинах Tiffany было зафиксировано рекордное количество сделок ценой от $50 000. Общие продажи магазинов компании, работающих не менее года, выросли на 4%, а реконструированного флагманского бутика в Нью-Йорке - и вовсе на 13%. Однако не все так безоблачно: из-за снижения продаж дешевого серебра чистая валовая прибыль компании продолжала падать и снизилась до 53,6% против прошлогоднего показателя в 54,1%. И не все богатые клиенты спешат возвратиться в бутики ювелирного дома. У Барбары Граффео полная шкатулка драгоценностей Tiffany, но она больше их не надевает. "Это потому, что все вокруг носят их", - объясняет дама. А 46-летний владелец нью-йоркской одежной компании добавляет: "Когда-то вы испытывали трепет, покупая что-то у Tiffany. Теперь в этом нет ничего особенного".

ВСЕ ПОНИМАЮТ ПРАВИЛЬНО

В Москве проблем с обслуживанием покупателей у Tiffany нет и бутики марки будут только рады новым клиентам, сообщили в компании Mercury, представляющей ювелирный дом в России. Серебряные украшения и здесь пользуются хорошим спросом, но, учитывая уровень доходов большинства россиян, они считаются довольно дорогими. "Их покупатели чувствуют, что приобрели необычную и очень престижную вещь", - замечает собеседник "Ведомостей". Так что имидж марки в нашей стране корректировать нет необходимости, уверен он.

Эллен Байрон
Ведомости

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация