Новости

Carrefour все ближе

Carrefour все ближеСтагнация европейского рынка розничной торговли заставила Carrefour активизировать свои действия по освоению быстрорастущих рынков развивающихся стран. В конце прошлой недели компания объявила о том, что в 2007-2008 годах сосредоточит свои усилия на таких рынках, как Россия и Индия.
За пределами Европы ритейлер планирует открыть около 1 млн кв. м торговых площадей. Руководство Carrefour не исключает, что намеченные цели могут быть достигнуты рядом тактических поглощений. Однако, по мнению экспертов, в Россию Carrefour придет самостоятельно в формате гипермаркета.

Наблюдательный совет Carrefour в конце прошлой недели представил отчет по итогам работы в 2006 году и раскрыл планы развития на 2007-2008 годы. Согласно отчету, выручка компании в прошлом году выросла на 6,6% и составила 77,9 млрд евро. Львиная доля продаж Carrefour по-прежнему приходится на Европу (67 млрд евро), однако в прошлом году продажи выросли всего на 5,3% по сравнению с 2005 годом, тогда как в Латинской Америке - на 16,8% (до 5,9 млрд евро), а в Азии - на 14% (до 4,9 млрд евро).

В планах французского ритейлера - увеличение оборота к 2008 году на 10%. При этом ставка будет сделана преимущественно на развивающиеся рынки. "Двигателем нашего роста станет развитие на рынках с высоким потенциалом роста, таких, как Россия и Индия", - говорится в отчете Carrefour. Именно на перспективных рынках за пределами Европы в 2007 году сеть планирует большую часть своих магазинов - около 1 млн кв. м из запланированных к открытию 1,5 млн кв. м.

Разговоры о выходе Carrefour на россий­ский рынок идут с 1998 года. В начале этого года глава наблюдательного совета Carrefour Люк Вандевельд даже сообщил, что руководить экспансией сети в Россию будет Дидье Флери, возглавляющий Carrefour в Италии. Однако пока никаких конкретных шагов г-н Вандевельд не предпринял. А на прошлой неделе на сайте Carrefour появилось сообщение о его добровольной отставке. Наблюдательный совет теперь возглавит Роберт Холли.

Для выхода в Россию Carrefour рассматривает два сценария: покупка одного из крупнейших операторов либо создание сети самостоятельно. Прошлым летом компания уже говорила о намерении построить торговые комплексы в 20 российских городах, однако в отчете упоминается и возможность "ряда тактических поглощений" на перспективных рынках.

По мнению экспертов, в России Carrefour скорее всего пойдет по пути Metro Group и Auchan, развивая сеть самостоятельно. "Наши сетевые операторы технически не готовы продаваться западным игрокам, - считает управляющий директор сетей супермаркетов "Гастро­номчикъ" и "Миллениум" Дмитрий Потапенко. - К примеру, у основного претендента на продажу Carrefour - X5 Retail Group - юридически очень сложная структура: в компании около сотни юрлиц".

Другие же операторы российского розничного рынка, по словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Михаила Терентьева, либо невелики по обороту, либо не подходят французско­-му ритейлеру по формату. "Вероятнее всего Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в наиболее востребованном формате гипермаркетов", - добавляет начальник аналитического управления брокер­ского дома "Открытие" Халиль Шехмаметьев. По его оценке, строительство одного гипермаркета площадью 10 тыс. кв. м обойдется Carrefour в 15-20 млн долл.

По словам аналитиков "Атона", российский поход французская компания начнет с регионов, где конкуренция сетевых операторов ниже. Так, по данным "Атона", если доля сетевых магазинов в Москве равна 40%, в Санкт-Петербурге - 80%, то в регионах - ниже 20%. При этом отечественный рынок розничной торговли растет на 15-20% в год, а продажи сетевых операторов еще быстрее, на 50-60% в год.

Чистые продажи Carrefour, млрд евро

 

2006

2005

Рост

Франция

37,212

35,577

4,6%

Европа (без учета Франции)

29,850

28,102

6,2%

Латинская Америка

5,928

5,075

16,8%

Азия

4,911

4,306

14,0%

Всего по группе

77,901

73,060

6,6%

Источник: данные компании

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

13.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация