Новости

Петербуржцы начинают "изменять" любимым маркам водки

На рынке водки и крепких настоек Санкт-Петербурга лидируют марки "верхней трети" среднеценового сегмента, но петербуржцы больше не стремятся пить водку местных производителей.

Согласно результатам регулярного исследования TGI-Russia, проводимого исследовательской компанией "КОМКОН – С.-Петербург", в 2006 году расстановку сил на рынке изменило появление марок, ранее принадлежавших украинским производителям.

Прошлогодний лидер как по уровню знания, так и по уровню потребления - "Дипломат" (завод "ЛИВИЗ") - уступил свои позиции по обоим показателям марке "На березовых бруньках" ("Союз-Виктан").

"Гжелка" - спорная марка компаний "ЛИВИЗ" и "Кристалл" - "переехала" по уровню потребления с третьего места на восьмое, а ее прежнюю позицию заняла водка "Санкт-Петербург" (выпускается компаниями "Веда", "ЛИВИЗ" и "Ладога"), которой в декабре 2005 года принадлежало четвертое место. Занимавшую в рейтинге потребителей пятое место марку "Русский стандарт" сдвинули на седьмое марки Nemiroff и "Путинка".

Водка "Охта" ("ЛИВИЗ"), раньше занимавшая шестое место, оказалась на десятом, уступив позиции "Гжелке" и "Мягкову". В результате перестановок из десятки лидеров петербургского рынка потребления исчезли марки "Синопская" и "Парламент".


Компания "Веда", развернувшая полномасштабную рекламную кампанию с участием Федора Бондарчука, пока не входит в десятку лидеров рынка ни по уровню знания марок, ни по уровню потребления.

Произошедшие перестановки мало беспокоят участников рынка. Представители завода "ЛИВИЗ" не видят никакой трагедии в потере "Дипломатом" лидирующей позиции и расценивают отток некоторой части потребителей как обычный интерес к новой марке. Спокойно реагируют на свои перемещения и все остальные производители. "Потеря доли рынка вовсе не означает потери количества покупателей", - пояснил один из игроков петербургского рынка алкоголя.

Марки-лидеры в прошлом отличались повышенной рекламной активностью, но  сегодняшнее их продвижение на рынке сводится, преимущественно, к поддержке былой известности с помощью каких-либо акций в местах продаж.

Как пояснили AdLife.spb.ru в компании "ЛИВИЗ", некоторая рекламная поддержка – в рамках имеющихся возможностей – теперь оказывается только при появлении новых марок. Продвижение всех брэндов, уже занявших свое место на рынке, осуществляется преимущественно с помощью различных BTL-акций.

"Когда мы выводили на рынок марку "Дипломат" - в 2003-2004 году – мы провели несколько очень крупных рекламный кампаний и даже получили несколько призов "За комплексное развитие брэнда". Теперь мы поддерживаем рекламой только новые марки – например, "Дипломат ONE", привлекая таким образом внимание потребителей к уже имеющемуся брэнду", - пояснили в компании "ЛИВИЗ".

Холдинг "Ладога" при продвижении своих марок, относящихся к средне- и низкоценовому сегменту, полагается, главным образом, на мерчендайзинг. "Главное - это присутствовать на полке и присутствовать выигрышно. Для среднеценовых и низкоценовых марок такое продвижение наиболее эффективно", - считают в "Ладоге". Формирование доверия к производителю в "Ладоге" добиваются за счет продвижения марок сегмента premium.

Насколько верна стратегия отказа от рекламы и использование для  продвижения средне- и низкоценовых марок лишь возможности мерчендайзинга - именно такой путь выбирают петербургские производители - судить рано. Можно только отметить, что за прошедший год снизилась и известность практически всех петербургских марок крепкого алкоголя.

TOP-10 российских марок водки, Санкт-Петербург, 4 квартал 2005 г.

  Пьют водку этой марки (16+) Знают водку этой марки (16+)
Дипломат 31.1 63.8
Флагман 26.0 67.9
Гжелка 23.4 60.2
Санкт-Петербург 22.8 58.7
Русский стандарт 18.0 62.0
Охта 17.3 54.3
Nemiroff 16.5 53.2
Путинка 16.3 51.6
Синопская 14.2 54.6
Парламент 13.4 45.9

TOP-10 российских марок водки, Санкт-Петербург, 4 квартал 2006 г.

  Пьют водку этой марки (16+) Знают водку этой марки (16+)
На берёзовых бруньках 31.9 61.1
Дипломат 28.7 57.6
Флагман 20.1 50.5
Санкт-Петербург 19.8 50.5
Путинка 18.8 53.5
Nemiroff 18.4 52.0
Русский стандарт 17.8 45.7
Гжелка 15.8 58.4
Мягков 12.2 36.5
Охта 11.7 42.9

Источник: Российский индекс целевых групп (TGI-Russia), 4-й квартал 2005 и 2006 гг.

AdLife.spb.ru

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация