Новости

Волдеморт устроит веселое Рождество

Вирус сезонной политкорректности атакует Британию и Америку. В обеих странах христианское Рождество пытаются заменить на "Винтервал" – этакий "зимний фестиваль", долженствующий "не рассердить представителей других религий". В британском случае речь идет о мусульманах, а в американском – об атеистах и борцах за права человека.

В Великобритании ситуация дошла до абсурда. Местная газета Daily Mail выяснила, что с большинства праздничных открыток исчезла символика, связанная с христианской традицией – от Младенца в Вифлееме до заснеженных елок. Те, на которых такая символика осталась, в большинстве своем юмористические. Остальные же открытки поздравляют с приходом "нового сезона".

Королевская почтовая служба пошла еще дальше, убрав христианскую символику с марок, приуроченных к "сезонному празднованию". А местные власти в нескольких районах страны просто переименовали зимние празднества в "Винтервал". Впервые его отмечали в 1997 г. в Бирмингеме, и с тех пор во многих графствах решили последовать этому примеру.

Англиканская церковь старается бороться с "прогрессивными веяниями", однако дальше увещеваний "не забыть исторические и культурные истоки" дело не идет. При этом в прессе бушуют дебаты между консервативными и прогрессивными кругами на тему того, что страна все больше "прогибается" под носителями иной религии. Интересно отметить, что группы умеренных мусульман сами выступают против такой "заботы", опасаясь, что политкорректная замена Рождества встанет им дорого и приведет к ухудшению и без того непростых отношений между разными религиозными общинами Британии.

В США ситуация иная: борьбу с Рождеством ведут различные негосударственные структуры типа ACLU – Союза борьбы за гражданские права, а также некоторые крупные торговые сети, чьи владельцы придерживаются определенной политической точки зрения.

Правозащитники в различных штатах судятся с учебными заведениями, муниципалитетами и прочими госструктурами, требуя изъять все упоминания Христа из детских утренников, образовательных программ, выступлений мэров, украшений городских улиц, которые оплачиваются за счет налогоплательщика, убрать кресты и прочую христианскую символику с памятников и кладбищ, и т.д.

В нескольких штатах активисты правозащитных движений, работающие в государственных школах, переписывают на свой страх и риск программу обучения перед "некорректным праздником". Пару недель назад скандал по такому поводу разгорелся в одной из школ Сакраменто – города с режущим слух атеистов названием, означающим "церковное причастие". Учительница младших классов отказалась вести урок, во время которого надо было упомянуть о Рождестве. А на прошлой неделе в Йонкере (штат Нью-Йорк) инспектор запретил вывешивать в школе постеры с "христианскими мотивами".

Крупные сети магазинов тоже участвуют в борьбе. В прошлом году сеть супермаркетов Wal-Mart сняла упоминания о Рождестве со своего сайта. Там можно было найти разделы подарков к Рамадану, Хануке и даже Кванза – празднику конца года афроамериканцев. Раздел "подарки к Рождеству" отсутствовал. Это привело к тому, что ряд христианских лидеров США призвали к бойкоту сети; 126 религиозных общин откликнулись на этот призыв, и Wal-Mart сдался.

В этом году по стопам Wal-Mart пошла сеть магазинов Gap, убравшая слово "Christmas" из всех своих предпраздничных реклам. Его заменяют словами "праздник", "смена сезонов" и т.п.

Интересно отметить, что, судя по опросам, проведенным компанией Zogby, 95% американцев не обидятся на поздравление "Merry Christmas", и при этом 46% будут чувствовать себя обиженными, если их поздравят с непонятной "сменой сезонов".

"Слово "Рождество" превращается в какое-то неназываемое, типа имени Волдеморт в книгах о "Гарри Поттере", – с горечью отметил один из лидеров американских евангелистов, комментируя сложившуюся ситуацию.

Александр КОГАН
Yтренняя газета

19.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация