Новости

2 миллиарда долларов за Stolichnaya

Французский производитель алкоголя Pernod Ricard намерен приобрести у S.P.I. бренд Stolichnaya в самое ближайшее время. Как заявил глава американского подразделения Pernod Ricard Алан Барбе, это произойдет через "несколько недель или месяцев". Стоимость бренда Stolichnaya эксперты оценивают в 2 млрд долл.

Права на ряд бывших советских водочных марок (Stolichnaya, Moskovskaya и др.) в Европе и США группа S.P.I. зарегистрировала в середине 90-х годов. Однако ФКП "Союзплодоимпорт" оспорило эти права на территории России. В настоящее время ФКП также оспаривает права на распространение этих водок на территории Европы и США и регистрирует бренды и их аналоги в странах, где прежде такая регистрация не проводилась.

S.P.I. подписала соглашение с британской Allied Domecq об эксклюзивной дистрибуции Stolichnaya в большинстве стран мира, за исключением России. Оно действует до 2010 года. Купив Allied Domecq, Pernod Ricard получил права на дистрибуцию водки Stolichnaya. После этого компания стала второй в мире в алкогольном бизнесе после Diageo. Pernod Ricard владеет также опционом на покупку товарного знака Stolichnaya, если S.P.I. решит его продавать.

По словам Алана Барбе, переговоры о покупке этой торговой марки начались с S.P.I. еще в мае этого года. "Мы почти убеждены, что сможем приобрести права на Stolichnaya, - заявил г-н Барбе. - Это, возможно, займет несколько недель или месяцев".

В группе S.P.I. не исключают возможности положительного завершения сделки по продаже Stolichnaya группе Pernod Ricard. Однако президент S.P.I. Андрей Скурихин заявил, что пока нельзя определенно сказать, когда переговоры завершатся сделкой. "Это произойдет после нахождения компромиссов", - отметил он. При этом г-н Скурихин подчеркнул, что S.P.I. интересует не только максимальное вознаграждение за продажу марки, но и достижение тех договоренностей, которые удовлетворят компанию в силу ее намерения оставаться и далее в алкогольном бизнесе и даже в бизнесе марки Stolichnaya.

Вчерашнее сообщение о переговорах S.P.I. и Pernod Ricard стало неожиданностью для ФКП "Союзплодоимпорт". "Мы удивлены фактом ведения подобных переговоров и ничего о них не знаем", - сказал гендиректор ФКП Владимир Логинов.

Впрочем, участники рынка уверены, что Stolichnaya все же будет продана Pernod Ricard. "Это будет хорошая коммерческая сделка, ведь S.P.I. в свое время купила этот бренд за 300 тыс. долл., а продаст, по моим сведениям, за 2 млрд долл., - заявил президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. - Pernod Ricard же, которая конкурирует с Diageo, хорошо дополнит свой пакет брендов. У Diageo будет "Смирновъ", у Pernod - Stolichnaya". По мнению г-на Зивенко, в случае сделки споры о брендах сойдут на нет, поскольку в конфликте S.P.I. и ФКП "Союзплодоимпорт" "была личностная составляющая".

Группа S.P.I., созданная в 1997 году, занимается производством и продажей алкогольных напитков, а также недвижимостью и сельским хозяйством. В ее состав входят калининградский "СПИ-РВВК", тамбовское спиртоводочное объединение "ТАЛВИС" и латвийские завод Latvijas Balzams. Объем производства ликероводочной продукции группы в 2005 году составил 6,5 млн дал, объем производства спирта - 3,5 млн дал.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
РБК daily

12.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация