Телевидение наиболее эффективно продвигает контент-услуги
По прогнозам компании iKS-Consulting, до конца 2006 г. объем рынка контент-услуг в Украине может приблизиться к $90 млн. Как сообщил "і" Игорь Шрайбман, директор компании "Джамп Украина", сегодня быстрее других развиваются такие сегменты контент-рынка как WAP, Java-приложения, медиа-проекты. Весьма активный рост в сегменте продаж контента под брендами или суб-брендами операторов. На рынке контент-услуг два оператора - "Киевстар" (TM Ace&Base, djuice) и UMC (ТМ Sim-Sim, Jeans) - удерживают равные доли (по 26%). В общей структуре рынка объемы продаж контента под брендами операторов и контент-провайдеров практически одинаковы - 52% и 48% соответственно. В этом году несколько изменился и выбор контент-провайдерами медианосителей. По мнению Игоря Шрайбмана, сегодня контент-провайдеры все больше выбирают телевидение как наиболее эффективный медианоситель в продаже контента. При этом аудитория уже практически не реагирует на рекламные SMS-рассылки. Отклик потенциальных потребителей на рекламу контента, размещенную в прессе, продолжает медленно, но уверенно расти.
"В следующем году серьёзных структурных изменений на рынке не произойдет. Он будет по-прежнему активно развиваться, и вполне реально, что к концу 2007 г. его объем достигнет $100-110 млн.", - заявил "i" господин Шрайбман. Его слова подтверждаются и прогнозами ComNews Research. По данным аналитиков компании, в 2007 г. развитие украинского рынка контент-услуг будет обусловлено ростом продаж в сегментах WAP (пользователь закачивает контент с WAP-версии сайта оператора или провайдера) и медиа-проектов. Учитывая специфику реализации медиа-проектов, специалисты не берутся прогнозировать рост веса этого сегмента в структуре отечественного рынка. Специалисты также отмечают, что уже в 2007 г. в Украине могут появиться первые тематические каталоги Java-игр и Java-приложений. Весьма активно будут продаваться эксклюзивные контент-услуги, доступные только у одного оператора или контент-провайдера. Среди основных тенденций развития отечественного рынка контент-услуг Игорь Шрайбман называет дальнейшую консолидацию средних и мелких контент-провайдеров в более мощные пулы. "Также стоит ожидать серьёзной борьбы среди крупных контент-провайдеров за проекты под брендами операторов",- уверен господин Шрайбман.
01.12.2006
Комментарии
Написать комментарий