Новости

Fozzy Group займется продажей товаров под собственной торговой маркой

Вчера крупнейшая украинская розничная сеть Fozzy Group сообщила о начале реализации товаров под собственной торговой маркой (private label) "Премия". В начальный период в магазинах сети будет продаваться около 90 наименований private label в среднем ценовом сегменте.
Fozzy Group – не первая сеть на Украине, начавшая выпускать продукцию под собственной торговой маркой, ее уже успели опередить конкуренты. По мнению участников рынка, в дальнейшем сегмент private label будет и далее развиваться на Украине, так как это прежде всего выгодно и самим производителям продукции.

Private label/store brand (собственная торговая марка розничной сети) – продукты, выпускаемые по заказу ритейлера под его торговой маркой. Инициатива создания private label в Западной Европе и США принадлежала национальным ритейлерам. Во второй половине 70-х годов в результате ценовых войн прибыль торговцев от продаж самых популярных продуктов резко упала. Тогда же и были придуманы private label как шаг к очередному снижению стоимости продукции. В 2005 году доля private label на европейском рынке розницы составила 21% (подробнее см. справку).

Президент сети Fozzy Group Владимир Костельман вчера сообщил, что до конца текущего года корпорация выведет на прилавки своих магазинов около 90 наименований продуктов питания под собственной торговой маркой "Премия" – так называемой private label. "На первом этапе доля продукции под этой маркой в соответствующих товарных категориях составит 20-30 процентов,– рассказал господин Костельман.– Собственного производства для вывода продукции не потребуется – все будет производиться на базе других производителей. Например, подсолнечное масло под private label будет производить группа компаний 'Кернел' (ТМ 'Щедрый дар'.–Ъ), кукурузу – венгерская Bonduelle Nagykoros Kft". "Но товары private label при этом будут на 5-20 процентов дешевле аналогичных товаров известных брэндов",– утверждает вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник.

Корпорация Fozzy Group – крупнейший розничный оператор на Украине (сеть "Сильпо", "Фора" и "Фоззи"). Корпорация основана в 1997 году и объединяет около 200 магазинов. Оборот торговых сетей Fozzy Group в 2005 году составил $700 млн.

Отметим, что Fozzy Group – не первая украинская розничная сеть, начавшая работать в сегменте private label. Более двух лет назад продукты под собственными брэндами начали производить ее ближайшие конкуренты – сеть супермаркетов "Фуршет" (ТМ "Фуршет"), "АТБ-Маркет" (ТМ "Мажорик", "Про запас", "Рыбный день", "Полярная сказка", "Веселый фермер" и "Веселая ферма") и Metro cash & carry (ТМ Aro). "Мы уже полтора года выпускаем собственную продукцию. И в общем объеме продаж доля private label у нас занимает 1,5 процента – это около 200 наименований продукции",– рассказал Ъ глава наблюдательного совета группы "Фуршет" Игорь Баленко.

Привлекательность private label заключается в том, что сетевики могут продавать свою продукцию намного дешевле. Весь объем такой продукции реализуется только через сеть заказчика, и поэтому производителю не нужно широко рекламировать продукт и заниматься его дистрибуцией. Из-за этого себестоимость товара снижается и конечная стоимость private label оказывается на 10-30% ниже, чем собственные торговые марки производителей.

Впрочем, не все участники рынка спешат выводить private label. "Это действительно интересный сегмент, но он под силу только крупнейшим сетям. Нам же для начала необходимо нарастить собственную розничную сеть",– сообщил Ъ директор ООО "БМ 'Трейд'" (сеть "Буми-маркет") Евгений Танчук. Ритейлеры отмечают, что для создания собственной торговой марки нужно иметь достаточно большой объем продаж. Ведь, например, минимальная партия молока или сока, которую производители готовы расфасовать под маркой сети, составляет 120 тыс. литров, а минимальная партия майонеза – 200 тонн.

Несмотря на то что рынок private label может составить большую конкуренцию основным торговым маркам, производители считают, что скорее выиграют от участия в развитии этого сегмента. "На сегодняшний день мы участвуем еще в нескольких тендерах по производству private label с другими операторами,– рассказал Ъ менеджер по работе с национальными сетями на Украине и СНГ группы 'Кернел' Сергей Нерощин.– Ведь в целом объем продаж подсолнечного масла все равно увеличивается". Производители отмечают, что для того, чтобы увеличить долю своего собственного брэнда на рынке, нужно вложить в рекламу и маркетинг десятки миллионов долларов. Тогда как для увеличения производства за счет private label нужно только поставить дополнительную производственную линию.

Доля private label в общем объеме продаж по результатам 2005 года

Елена Синицына, Алена Голубева
Коммерсантъ-Украина

30.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 12:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация