Новости

Продавцам мобильников придется сменить бизнес-модель

Замедлившиеся темпы роста сотового рынка заставят продавцов мобильных телефонов и контрактов менять приоритеты: уже в следующем году вместо активной региональной экспансии компаниям придется сделать ставку на повышение эффективности существующего бизнеса. К такому выводу приходят аналитики MForum в своем последнем исследовании. Участники розничного рынка соглашаются с выводами, а эксперты ожидают прихода в сотовый ритейл непрофильных инвесторов.

В 2006 году совокупная выручка сотовых ритейлеров от продажи телефонов, аксессуаров, контрактов операторов и приема платежей за услуги связи увеличится всего на 7% по сравнению с предыдущим годом, до 13,4 млрд долл., уверяют исследователи MForum Analytics в своем свежем отчете. По их прогнозам, на конец текущего года чистая прибыль дилерских компаний составит 1,9 млрд долл. Это приблизительно на 10% меньше совокупных объемов прибыли от продаж в 2005 году.

По мнению MForum Analytics, снижение объемов прибыли связано с увеличением доли менее доходного сегмента бизнеса, чем продажа сотовых телефонов, - платежей за связь, а также снижением комиссионных вознаграждений, которые операторы платят дилерам за привлечение новых абонентов. Третьей причиной сокращения прибыли эксперты считают низкий спрос на аксессуары для телефонов, приносивших наиболее высокую относительную прибыль.

"В условиях низкого темпа роста рынка основным конкурентным преимуществом дилерских компаний на новом этапе развития станет не темп роста, который неминуемо снизится у всех основных игроков рынка уже в 2007 году, а операционная эффективность компаний и контроль уровня затрат", - заявляет аналитик MForum Дмитрий Деев. По его мнению, текущие высокие темпы роста поддерживаются за счет покупок дилерских компаний "второго эшелона" и ухода с рынка более слабых игроков.

Участники рынка соглашаются с выводами аналитиков. "Прогнозы в целом справедливы. Простое увеличение количества салонов уже не приводит к пропорциональному росту выручки, таким образом, прибыльность инвестиций падает", - считает руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.

Он считает оценки объемов продаж телефонов несколько завышенными. Судя по цифрам MForum, объем рынка телефонов в 2006 году в денежном выражении составит более 6,1 млрд долл. Но по оценкам Divizion, этот показатель окажется на уровне 5,3-5,6 млрд долл., и только в 2007 году рынок телефонов достигнет 6 млрд долл.

"Действительно, прибыль от продаж постепенно снижается, поэтому мы (как и многие другие участники рынка) в свое время приступили к диверсификации бизнеса. Тем самым мы контролируем свои риски в случае снижения доходности от одного или нескольких направлений. Помимо этого частично компенсировать снижение доходности сможет ожидаемая отмена пошлин на ввозимое оборудование", - поясняет Татьяна Москалева из Dixis.

Консультант J’son & Partners Сергей Савин уверен, что сценарий развития сетей будет именно таким, но картину сильно может изменить выход в сектор розничной торговли какого-либо оператора сотовой связи или запуск сетей стандарта 3G, который даст толчок новой волне спроса на телефоны. Аналитик IDC Russia Ксения Кирсанова считает предсказания MForun Analytics чересчур категоричными. По ее мнению, сотовые ритейлеры продолжат экспансию в регионы. "Да, компании будут повышать эффективность работы, но совсем отказываться от расширения розничной сети в регионах они точно не будут, - считает г-жа Кирсанова. - В ближайшее время эти процессы будут развиваться параллельно". По ее словам, для повышения эффективности бизнеса сотовые продавцы будут "разбавлять" привычный ассортимент более доходными товарами: мелкой электроникой и ноутбуками. Большинство ритейлеров уже переключились на такую модель.

Наиболее интересный прогноз развития рынка дает главный редактор аналитического агентства "Сотовик" Сергей Коляда: сделки по слияниям и поглощениям продолжатся, но география и масштабы сильно изменятся. "Развитие будет происходить не путем скупки более мелких конкурентов, а слияниями в первой пятерке игроков", - рассказал он, добавив, что уже в первом квартале 2007 года на рынок сотового ритейла могут прийти непрофильные инвесторы. "Высокорентабельные ниши в других отраслях по большей части уже поделены, и политическая ситуация в 2007-2008 годы не исключает их передела, - объяснил г-н Коляда. - В сотовый ритейл пойдут те, кто наигрался на сырьевых рынках и хочет переждать ближайшие два года в более надежном активе, а также видит пути развития этого бизнеса".

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
РБК

21.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 07:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация