Компаниям разъяснили порядок получения общероссийского статуса
Новый порядок использования слов "Россия" или "Российская Федерация" и словосочетаний на их основе правительство приняло 8 декабря прошлого года, а разъясняющая этот порядок инструкция была обнародована только вчера. Чиновники подробно расписали, что именно необходимо сделать для обретения компанией "общероссийского статуса". Тем более что в стране есть кому рассказывать об этих правилах – Система комплексного раскрытия информации (СКРИН) только в ответ на запрос о компаниях, использующих в названии слово "российская", выдала более 12 тыс. наименований.
По новым правилам, к заявлению в адрес Минюста прикладываются нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, о госрегистрации юрлица, а также о внесении записи в единый реестр юридических лиц. Впрочем, это не главное. В пояснительной записке к заявлению надо доказать значимость организации и то, что она действительно трудится не покладая рук в интересах граждан и Российской Федерации. Добиться желаемого можно и не имея общероссийского масштаба – достаточно производить "уникальные виды товаров, работ, услуг, присущих только России". Видимо, речь идет о деревянных ложках, медных самоварах и турпоездках по Золотому кольцу России.
Убедить комиссию в своей полезности родине и получить за это звучное название можно и с помощью писем государственных органов, ходатайствующих о получении организацией соответствующего наименования. Пригодятся также статьи и репортажи о деятельности организации, опубликованные в СМИ.
Инструкция Минюста вполне вписывается в тенденцию последних лет, характеризующуюся усилением чиновничьего пиетета к символам госвласти. В прошлом году использовать в своем названии все производные от слова "Россия" запретили негосударственным СМИ.
Опрошенные компании, использующие название государства в своем наименовании, не смогли четко определить свое отношение к инструкции Минюста. По признанию Алексея Разуваева, гендиректора страховой компании "Россия" (она была зарегистрирована под этим именем в 1990 году), использование этого названия имеет как плюсы, так и минусы: "Можно сэкономить на рекламе, особенно на западном рынке, но, с другой стороны, и ответственность больше, ведь название обязывает". Руководитель пресс-службы госкомпании "Роснефть" Николай Манвелов со своей стороны заявил: "Дело не в названии, а в грамотном менеджменте, который поднял банкрота ("Роснефть") до уровня общенациональной компании".
Эксперты считают, что предложенный правительством порядок "огосударствления" названия компании противоречит Конституции. "Такие названия дают конкурентное преимущество, а в Основном законе декларируются равные права для компаний всех форм собственности", – поясняет директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Он полагает, что присваивать общегосударственный статус коммерческим компаниям вообще некорректно. "Это годится только для учреждений науки, образования, культуры, – считает г-н Николаев и ссылается на зарубежный опыт. – Вы слышали, что бы такие гиганты, как Shell, официально носили имя национальных компаний?"
РБК daily
21.11.2006
Комментарии
Написать комментарий