Новости

Компаниям разъяснили порядок получения общероссийского статуса

Минюст обнародовал инструкцию для компаний, желающих использовать в своем названии слова "Россия" или "Российская Федерация". Согласие на их использование будет давать межправительственная комиссия, и его еще надо заслужить. Масштабом своей деятельности, благотворительными акциями или хотя бы хвалебными статьями в СМИ.

Новый порядок использования слов "Россия" или "Российская Федерация" и словосочетаний на их основе правительство приняло 8 декабря прошлого года, а разъясняющая этот порядок инструкция была обнародована только вчера. Чиновники подробно расписали, что именно необходимо сделать для обретения компанией "общероссийского статуса". Тем более что в стране есть кому рассказывать об этих правилах – Система комплексного раскрытия информации (СКРИН) только в ответ на запрос о компаниях, использующих в названии слово "российская", выдала более 12 тыс. наименований.

По новым правилам, к заявлению в адрес Минюста прикладываются нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, о госрегистрации юрлица, а также о внесении записи в единый реестр юридических лиц. Впрочем, это не главное. В пояснительной записке к заявлению надо доказать значимость организации и то, что она действительно трудится не покладая рук в интересах граждан и Российской Федерации. Добиться желаемого можно и не имея общероссийского масштаба – достаточно производить "уникальные виды товаров, работ, услуг, присущих только России". Видимо, речь идет о деревянных ложках, медных самоварах и турпоездках по Золотому кольцу России.

Убедить комиссию в своей полезности родине и получить за это звучное название можно и с помощью писем государственных органов, ходатайствующих о получении организацией соответствующего наименования. Пригодятся также статьи и репортажи о деятельности организации, опубликованные в СМИ.

Инструкция Минюста вполне вписывается в тенденцию последних лет, характеризующуюся усилением чиновничьего пиетета к символам госвласти. В прошлом году использовать в своем названии все производные от слова "Россия" запретили негосударственным СМИ.

Опрошенные компании, использующие название государства в своем наименовании, не смогли четко определить свое отношение к инструкции Минюста. По признанию Алексея Разуваева, гендиректора страховой компании "Россия" (она была зарегистрирована под этим именем в 1990 году), использование этого названия имеет как плюсы, так и минусы: "Можно сэкономить на рекламе, особенно на западном рынке, но, с другой стороны, и ответственность больше, ведь название обязывает". Руководитель пресс-службы госкомпании "Роснефть" Николай Манвелов со своей стороны заявил: "Дело не в названии, а в грамотном менеджменте, который поднял банкрота ("Роснефть") до уровня общенациональной компании".

Эксперты считают, что предложенный правительством порядок "огосударствления" названия компании противоречит Конституции. "Такие названия дают конкурентное преимущество, а в Основном законе декларируются равные права для компаний всех форм собственности", – поясняет директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Он полагает, что присваивать общегосударственный статус коммерческим компаниям вообще некорректно. "Это годится только для учреждений науки, образования, культуры, – считает г-н Николаев и ссылается на зарубежный опыт. – Вы слышали, что бы такие гиганты, как Shell, официально носили имя национальных компаний?"

РУСТЕМ ФАЛЯХОВ
РБК daily

21.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация