ВБД наводит порядок
Консолидация молочного направления ВБД уже началась. Акционеры компании 19 декабря рассмотрят вопрос о присоединении 14 молочных предприятий, входящих в состав ВБД. Однако в компании не раз говорили, что оптимизация коснется и других направлений. Теперь настала очередь сокового бизнеса. "У ВБД много юридических лиц", - признал Тони Майер.
Комментируя намерения ВБД консолидировать соковые активы, пресс-секретарь компании Антон Сарайкин согласился, что этот процесс будет менее масштабным, нежели таковой в молочном направлении: "Тони Майер имел в виду, что будет оптимизирована структура управления, объединены подразделения, которые дублируют функции друг друга".
В настоящее время у ВБД есть только одно предприятие, ориентированное исключительно на производство сока, - это тульский завод "Фруктопак", отметила аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. В основном же соки, по ее словам, разливаются на молочных предприятиях, например Лианозовском и Раменском комбинатах. Антон Сарайкин уточнил, что и тульский завод "Фруктопак" присоединен к Раменскому молкомбинату.
"Технически не очень понятно, как можно выделить соковый бизнес ВБД и консолидировать его в отдельную структуру, - рассуждает г-жа Мильчакова. - Для этого надо разделять бизнес-единицу - завод, выпускающий как молоко, так и соки. Именно поэтому я всегда с сомнением относилась к предположениям о возможной продаже бизнеса ВБД частями. Даже если компания решила бы избавиться от сокового бизнеса, само разделение обошлось бы дороже, чем возможная выгода". Скорее всего, консолидация сокового бизнеса - это решение, которое логически следует из консолидации молочных предприятий, добавила г-жа Мильчакова.
Однако аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина предполагает, что консолидация соковых активов упростит управление компанией и позволит сэкономить на налогах. С ней согласен и генеральный директор ОАО "Нидан Соки" Андрей Яновский, который считает, что консолидация соковых активов приведет к оптимизации издержек и повысит управляемость компании. "Скорее всего, это приведет к сокращению какого-то количества персонала", - предположил он. По мнению г-на Яновского, технически осуществить консолидацию не сложно, процесс займет около полугода.
В целом, по мнению аналитиков и участников рынка, консолидация соковых активов ВБД положительно скажется на бизнесе компании, однако существенно не изменит ситуацию, так как выручка от сокового направления составляет менее 30% от общей выручки компании.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" - один из крупнейших производителей молочной и соковой продукции в России. Оно объединяет 31 производственное предприятие в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 городах. В 2005 году чистая прибыль компании по US GAAP составила 30,3 млн долл., выручка - 1,4 млрд долл. В первом полугодии 2006 года выручка достигла 813,6 млн долл., чистая прибыль - 46,7 млн долл.РБК
15.11.2006
Комментарии
Написать комментарий