Новости

Большинство россиян за дегустацию и против рекламы по телефону

В сентябре этого года ROMIR Monitoring провел исследование о восприятии россиянами различных видов рекламных акций. За последний месяц россиянам особенно часто попадались на глаза раздача рекламных листовок на улицах (59%), мониторы и плакаты в торговых помещениях, а также раздача листовок в магазинах и супермаркетах (по 31%).

К большинству рекламных акций респонденты относятся безразлично. Наибольшую негативную реакцию у россиян (40%) вызывают телефонные звонки с предложениями купить товар. Больше всего россиянам нравятся дегустации и  раздача бесплатных образцов товара в магазинах и на улицах (48%). После участия в акции по рекламе какой-либо продукции 31% респондентов купили данный товар.

В общероссийском исследовании по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

В ходе опроса респондентам был задан вопрос:

Какие из перечисленных видов рекламы и рекламных акций Вы видели за последний месяц?

Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, сумма не равна 100%):

Более половины россиян (59%) встречали за последний месяц рекламную акцию -  "раздача рекламных листовок на улице". Треть опрошенных (31%)  видели за последний месяц мониторы, плакаты, стикеры с рекламной информацией. Такой же процент опрошенных встречал рекламную акцию в виде "раздачи листовок в магазинах". Четверть россиян (25%) ответили, что видели за последний месяц рекламную акцию, в которой обладатели этикеток и пробок участвовали в различных в лотереях. Столько же респондентов получали рекламные рассылки по SMS. Чаще других все перечисленные виды рекламных акций встречали жители городов-миллионников.

К большинству рекламных акций респонденты относятся безразлично. Наибольшую негативную реакцию у россиян вызывают телефонные звонки с предложениями купить товар. Такая акция вызывает явное неодобрение у 40% тех, кто встречал ее за последний месяц. Треть опрошенных (33%), получивших за последний месяц рекламные рассылки по SMS, восприняла их крайне негативно. Особенно недовольны  мужчины (37%) и респонденты с высоким уровнем дохода (39%).

В целом мужчины более негативно относятся к различным видам рекламных акций, нежели женщины.

Больше всего россиянам нравятся дегустации и раздача бесплатных образцов товара в магазинах и на улицах. Положительно воспринимает такие рекламные акции почти половина респондентов (48%), наблюдавших подобные мероприятия  за последний месяц. Особенно симпатичны такие рекламные кампании молодым людям (52%) и респондентам с неполным высшим/высшим образованием (51%).

Что касается различных розыгрышей, лотерей, конкурсов и акций по бесплатному обмену имеющегося товара на товар другой марки, то отношение трети опрошенных (34%) от тех, кто видел такие акции за последний месяц, весьма положительное. Чаще чем в целом по выборке такой ответ давали молодые участники опроса - 42%, и респонденты с высоким уровнем дохода - 38%.

Среди тех, кто видел за последний месяц людей в анимационных костюмах, изображающих рекламируемый продукт, 38% относятся к такой рекламе положительно. Чаще о своем положительном отношении говорили жители городов с населением до 100 тыс. человек (69%) и  люди в возрасте от 25 до 34 лет (50%).

Респондентам был также задан следующий вопрос:

Случалось ли Вам попадать в ситуации, когда Вы сначала не планировали покупать какой-либо товар, но после того, как Вы приняли участие в акции, рекламирующей данный товар, Вы все-таки его купили?

Ответы на него распределились следующим образом:

Большинство россиян (68%) тверды в своем намерении купить запланированный ими товар, даже несмотря на участие в рекламной акции другого товара. Чаще такой ответ давали люди старшего возраста (81%) и респонденты  с начальным/неполным средним образованием (88%).

Только треть респондентов (31%) сказали, что они были в ситуации, когда под влиянием рекламных акций, они покупали незапланированный, рекламируемый продукт. Чаще чем в целом по выборке так поступали жители городов-миллионников (40%), респонденты молодого возраста (43%) и люди с неполным высшим/высшим образованием (43%).


Респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, случались ли с Вами ситуации, когда после участия в рекламной акции Вы стали постоянным потребителем рекламируемого товара?

Ответы на него распределились следующим образом:

Большинство россиян (82%) не попадали в такие ситуации, когда после участия в рекламной акции они становились постоянными потребителями рекламируемого товара. В основном так отвечали жители городов с населением менее 100 тыс. чел., мужчины (87%), люди старшего возраста (90%) с начальным/неполным средним образованием (96%).

Среди тех, кто становился постоянным потребителем рекламируемого товара больше женщин (20%), людей с неполным высшим/высшим образованием (27%) и высоким уровнем дохода (22%).

ROMIR Monitoring

15.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 03:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация