Новости

Nestle решила не искать лучшего

 конце минувшей недели один из крупнейших рекламодателей на Украине компания Nestle отменила результаты тендера по выбору медиаагентства на следующий год, продлив контракт на сумму около $15 млн с Initiative Media. Отмена тендера лишила одного из двух участников тендера рекламный холдинг WPP шанса стать лидером украинского рекламного рынка, и закрепила первое место по объемам привлеченных рекламных бюджетов за Publicis Group Ukraine.

Компания Nestle – крупнейший в мире производитель продуктов питания (владеет 511 фабриками в 86 странах) – открыла свое представительство на Украине в декабре 1994 года. Владеет 96,96% акций львовской кондитерской фабрики "Свиточ" и 100% акций ОАО "Волыньхолдинг". Основные брэнды: Nescafe, Nestle, Nesquik, Maggi, "Свиточ" и "Торчин". Объем продаж "Нестле-Украина" в 2005 году составил 1,6 млрд грн.

В конце мая компания Nestle начала переговоры с рекламными агентствами ZenithOptimedia и Mindshare об условиях сотрудничества в случае заключения долгосрочного контракта на обслуживание по размещению рекламы (см. Ъ от 24 мая). Смена агентства на Украине была необходима в связи с решением главного офиса Nestle, принятым еще в 2004 году, согласно которому на всех рынках, где присутствует компания, контракты на размещение рекламы должны быть заключены с одним из двух агентств – ZenithOptimedia или Mindshare. Ранее в течение долгого времени компания сотрудничала с агентством Initiative Media (входит в рекламный холдинг ADV Group).

Однако в конце минувшей недели стало известно, что компания решила не менять рекламное агентство. "В четверг нас уведомили, что оба агентства, участвовавшие в тендере, не соответствуют требованиям Nestle к команде менеджеров по размещению рекламы. Поэтому компания еще на год продлевает контракт с Initiative Media",– сообщил Ъ генеральный менеджер рекламного агентства Mindshare Валерий Вареница. При этом, по его словам, предпочтение в тендере было отдано агентству ZenithOptimedia. "Если через год они предоставят необходимую команду, то получат контракт Nestle без тендера. В противном случае нас снова пригласят к участию в тендере",– сказал господин Вареница. В Publicis Group Ukraine заявили, что не уполномочены комментировать этот вопрос.

Эксперты отмечают, что позиции ZenithOptimedia в тендере изначально были более сильные, так как именно это агентство победило в аналогичном тендере в России, Казахстане и Белоруссии в ноябре прошлого года. "Это дало им весомое преимущество на перспективу",– считает медиадиректор агентства "Optimum Media Украина" Антон Копытов.

В компании Nestle продление контракта с Initiative Media на следующий год подтвердили, однако от более подробных комментариев отказались. Ранее менеджер по корпоративным связям компании "Нестле-Украина" Геннадий Радченко говорил, что приблизительный бюджет компании на следующий год составит порядка $15 млн.

В ADV Group заявили, что не имеют отношения к решению Nestle и предложений компании не делали. "Решение о продлении контракта было инициировано самим клиентом – Nestle",– утверждает вице-президент ADV Group Эрнест Арутюнян. "ADV Group, обслуживающую Nestle сейчас, не стоит сбрасывать со счетов и в будущем. В прошлом году также была вероятность объявления тендера, но агентство добилось продления контракта",– отмечает господин Копытов.

Участники тендера считают, что решение Nestle повлияло на позиции крупнейших рекламных холдингов на Украине. "Если бы мы победили в тендере, то по итогам текущего года оборот WPP на Украине был бы выше, чем Publicis – $105 млн против $100 млн,– заявил господин Вареница.– Но, учитывая исход тендера Nestle и победу Publicis в тендере за 'Телесистемы Украины' (см. номер от 2 ноября.–Ъ), чей бюджет составил порядка $18 млн, мы им уступили".

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО
КоммерсантЪ

15.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация