Новости

Россия перейдет на цифровое вещание к 2015 году

До 2015 года в России в соответствии с решением Женевской конференции радиосвязи должен произойти переход на цифровое вещание. Одно из главных последствий такого перехода - техническая возможность кратного увеличения числа телеканалов (появится возможность вещать на одной частоте десяти каналам).

Правительственная комиссия, обсуждающая эту тему, пока никаких решений не вынесла. Однако уже в двух регионах России - в Мордовии и в Ханты-Мансийском округе - эксперименты начались.

Во время прошедшей недавно в Ханты-Мансийске конференции "Цифровая Россия сегодня и завтра", организованной Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ) и правительством округа, главой региона была включена кнопка, символизирующая начало эксперимента. Для того чтобы жители региона смогли получать телевидение нового качества, необходимы специальные приставки. Первый заместитель главы регионального правительства Вячеслав Новицкий считает, что ответ на вопрос о том, раздавать ли их бесплатно всему населению (этот опыт есть во многих западных странах) или ограничиться только малообеспеченными семьями, будет дан в течение трех месяцев - когда завершатся тестовые испытания. Планируется, что к 2009 году весь округ будет "оцифрован".

Независимые вещатели опасаются, что внедрение эксперимента приведет к ограничению количества каналов, транслирующихся бесплатно для телезрителей. В Ханты-Мансийском округе набор "оцифрованных" каналов - достаточно предсказуемый для государственного регулирования СМИ. Это четыре канала, входящих в государственный холдинг ВГТРК: "Россия", "Культура", "Спорт" и "Вести-24", а также Первый, НТВ, канал Минобороны "Звезда" и региональный - "Югра".

Ни СТС, ни ТНТ, ни ТВЦ, ни тем более Рен ТВ, то есть крупнейших сетевых каналов, в базовом пакете нет. Опасения Вячеслав Новицкий пытается развеять. "Если сетевые каналы того захотят, то они смогут стать партнерами проекта", - заявил он.

В Мордовии ситуация иная: там цифровое ТВ уже ощутимо. Для республики, где 92% сельского населения могут принимать только один канал (Первый), канал "Россия" доступен только 68%, а три и более каналов видят лишь 12% сельского населения, столица региона Саранск выглядела до недавних пор крайне благополучной: жители города принимали 8-10 каналов. А сейчас в некоторых регионах Мордовии цифровых каналов - 12 (включая не только государственные, но и частные сетевые), радио - еще четыре. Результаты исследования свидетельствуют, что около 70% населения готовы платить 100 рублей в качестве абонентской платы за цифровое ТВ.

Во Франции опыт перехода на "цифру" был другим - как и во множестве стран Европы. Правительство рассчитало, какое количество бесплатных телеканалов может обеспечить зрителям рекламный рынок, и в результате, по словам президента "Европейской медиагруппы" Жоржа Полински, в стране вещают 17 бесплатных и 11 платных цифровых телеканалов. Примечательно, что это привело к росту рекламного рынка: доходы от рекламы у телевизионщиков, по его данным, повысились на 90%. Однако в то же время значительно снизились доходы радио и печатной прессы.

Заместитель министра культуры Павел Пожигайло говорит, что, пока программа на правительственном уровне не принята, по-прежнему продолжается спор о том, "кто важнее - пассажир или таксист, производитель программ или тот, кто этот контент передает". Минкультуры считает, что важнее производитель, а потому деятельность каналов должна лицензироваться именно этим ведомством, связисты же должны лишь обеспечить возможность выхода в эфир. А Минсвязи полагает, что операторы связи - участники рынка - сами должны заключать договоры с выгодными для них телекомпаниями, по-видимому, не нуждающимися в лицензировании структурами Минкульта.

При этом Пожигайло ссылается на комитет Совета Европы, который решил, что "переход к "цифре" должен сохранить систему лицензирования". Например, в Германии, говорит он, лицензирование вещания происходит с учетом региональных особенностей и потребностей потребителя.

По словам советника генерального директора ЮНЕСКО Генриха Юшкявичюса, "в Европе темпы перехода на цифровое вещание в основном определяются двумя факторами: предлагаемыми программами (как у нас по-русски говорят - "контентом") и ценой приставки к телевизору (по-русски - "сетбокса")". Однако уже к концу 2006 года около 65 миллионов европейских семей переключатся на прием цифрового ТВ. Россиянам же придется ждать еще много лет.

babr.ru

15.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 16:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация