Новости

Крупные игроки водочного рынка стоят твердо на своей доле

Участники рынка уверены, что закрепиться на рынке алкоголя Петербурга можно, лишь потеснив мелких производителей, которые контролируют около 10% продаж водки.
Сейчас три четверти рынка водки Петербурга контролируют три крупнейших производителя - ЗАО "Ливиз" (до 40%), ЗАО "ХК "Ладога" (25%) и ЗАО "Веда" (10%). В основном продукцию "Ладоги" и "Ливиза" потребляет консервативная часть покупателей, которая свои предпочтения вряд ли изменит. Помимо них сильные позиции у подмосковного производителя - группы компаний "Русский алкоголь" (ТМ "Зеленая марка"), занимающей, по экспертным оценкам, около 10% рынка водки.

Мест нет

В итоге вся борьба идет за оставшиеся 10% рынка, которые сейчас делят сразу несколько крупных компаний с многомиллионными маркетинговыми бюджетами: ТПГ "Кристалл" (ТМ "Гжелка", "Пшеничная", "Путинка"), ГК "Кристалл Гросс" (ТМ "Славянская"), а также украинские компании (ТМ "Союз-виктан", Nemi-roff, "Оверлайн").

"Чтобы занять здесь долю в 3-5%, надо вложить соответственно $3-5 млн. В Петербурге, как и в Москве, очень дорогая дистрибуция. Около 60% реализуется через сети, а входная плата в них высокая. Кроме того, рынок водки Петербурга уже поделен. Примеров, когда новому производителю удавалось тут занять существенные позиции, очень мало", - говорит Максим Черниговский, исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка.

Неудачные попытки

Тем не менее производители не оставляют надежды удивить Петербург новой маркой. Московское ООО "Дейрос" планирует начать производство водок "Добрая" и "Довгань" на мощностях "Ливиза" и "Ладоги". Их не страшит даже неудачный опыт ТПГ "Кристалл".

Торговая марка этого производителя - "Гжелка" занимала в Петербурге третье место по популярности, однако сегодня на петербургском рынке ее уже нет. В начале 2006?г. склады ООО "Алко-Балт" - дистрибьютора "Кристалла" - были обысканы, и правоохранительные органы изъяли несколько грузовиков с водкой "Гжелка". Из-за многочисленных судебных разбирательств с компанией "ЛИВИЗ", также претендовавшей на эту марку, сильный бренд утратил свои позиции на рынке.

"Естественно, что действующие игроки рынка не будут сидеть сложа руки и отреагируют на появление нового конкурента", - говорит один из участников рынка.

Только местное

Показателен также и пример с ЗАО "Псковпищепром" (ТМ "Пушкин"), которое в 2004 г. подало иск на Межведомственную комиссию по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции при администрации Петербурга. Комиссия, опираясь на данные СПбГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг", приняла решение о возврате партии водки, направлявшейся в Петербург, производителю. С отменой акциза и введением единой федеральной марки администрация города подобных полномочий уже не имеет, однако у местных регуляторов рынка остается еще достаточно рычагов влияния на производителей из других регионов.

Тем не менее есть ряд и удачных примеров. Тот же "Кристалл", несмотря на неудачу с "Гжелкой", сумел вывести бренд "Путинка". Андрею Стрельцу, генеральному директору и совладельцу ООО "Омсквинпром", придется приложить немало усилий, чтобы завоевать хотя бы 1% петербургского рынка водки.

400 тыс. дал в месяц - объем рынка водки Петербурга.
dpgazeta.ru

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация