Рост парка легковых иномарок оправдывает самые смелые прогнозы
Продолжающийся на автомобильном рынке бум продаж легковых иномарок приводит к динамичному характеру роста их доли в структуре парка: в 2004 г. она составляла 19,4%, в 2005 г. - 21,5%, а в 2006 г. может достичь уже 24%. Анализ и прогноз показывают, что рост российского парка сегодня и в последующие годы обеспечивается исключительно за счет иномарок.
Темпы увеличения парка некоторых зарубежных марок и брэндов во много раз опережают темпы любых отечественных марок, причем, наиболее динамичными являются примерно 15 брэндов, среди которых особенно выделяются Hyundai, Kia, Daewoo, Renault. Парки этих марок сформировались совсем недавно и растут как "на дрожжах". В 2010 году численность парка марок Hyundai и Ford вплотную приблизится к 1 млн. штук, а парк автомобилей Toyota уверенно "перешагнет" рубеж в 1,6 млн. единиц.
А что же происходит с отечественными автомобилями? Из автомобилей российского производства, составляющих основную конкуренцию иномаркам, наиболее динамично развивающимися группами автопарка являются сектор переднеприводных моделей АВТОВАЗа и модель ГАЗ-3110 в различных модификациях. Однако объемы их выпуска в 2008 году уже не смогут превысить количество выбывающих из эксплуатации автомобилей остальных марок и моделей и прирост парка отечественных марок станет отрицательным, в то время как в 2009 году прирост парка зарубежных марок достигнет почти 1 млн. автомобилей.
В 2010 году доля всех отечественных марок в общей структуре парка сократится до уровня 66-67%, а доля парка иномарок возрастет до 33-34%. При этом в секторе иномарок намечаются значительные структурные перемены: за лидирующей маркой Toyota второе место займет марка Hyundai, а известные немецкие брэнды переместятся, уступив места японским и корейским.
Исследование провела компания "СервисИнформ".
10.11.2006
Комментарии
Написать комментарий