Новости

В прокат выходит экранизация романа Кристофера Бакли о табачной индустрии

Сегодня в российских кинотеатрах начинают показывать сатирическую комедию "Здесь курят". Это экранизация бестселлера американца Кристофера Бакли, который успел поработать спичрайтером в Белом доме, редактором в Forbes и Esquire, а потом переключился на писательскую карьеру. Из-под его пера вышли, пожалуй, самые искрометные современные сатиры, в том числе "Господь -- мой брокер" и "Зеленые человечки".

Несколько книг Бакли посвятил и Белому дому. За необычный для американца юмор его теперь модно сравнивать с классиком английской литературы Вудхаусом. Однако же его славные Дживз и Вустер едва ли могут похвалиться бульдожьей хваткой пиарщиков из романа Бакли "Здесь курят".

Роман о табачном лобби, вышедший несколько лет назад на русском языке, смело можно относить к образчикам литературы о PR-технологиях и кризисном маркетинге. Сюжет в "Здесь курят" доведен до настоящего абсурда и при этом прекрасно иллюстрирует изнанку рекламных кампаний. Очевидно, многим сразу же вспомнится еще одна недавняя экранизация об изнанке бизнеса "Дьявол носит Prada". Но сравнивать эти две ленты было бы не совсем корректно. Жизнь глянцевой прессы в Америке по сравнению с теми страстями, что кипят в табачной индустрии, кажется тихой и размеренной.

Воплотить сюжет "Здесь курят" на экране решил режиссер Джейсон Райтман. Сын известного Айвана Райтмана Джейсон был забавным ребенком. Поэтому в лентах отца, который снял "Детсадовского полицейского" и сиквел "Охотников за привидениями", он играл умильные эпизодические роли. Став старше, Джейсон дорос и до взрослых шуток и снял свой первый полнометражный фильм "Здесь курят". Почти все роли в фильме исполняют голливудские звезды. Их к себе в проект Райтман-младший заполучил весьма экстравагантным способом. Всем актерам он направил личные письма, в которых подробно изложил, почему им обязательно нужно сняться в его фильме. В ответ режиссер получил не только согласие, но и множество благодарностей за сердечные послания. Словом, еще на стадии сценария Райтман уловил сам дух книги Кристофера Бакли и даже подготовку к съемкам превратил в масштабную PR-акцию.

Такой же силой убеждения может похвастаться и главный герой картины "Здесь курят" Ник Нэйлор, который зарабатывает на хлеб тем, что отстаивает интересны табачных производителей. Его сыграл Аарон Экхарт, известный своими ролями в блокбастере Джона Ву "Час расплаты" и недавней картине Брайана Де Пальмы "Черная орхидея". Нэйлор, кажется, любого может убедить в том, что курение не такая опасная штука, как многим представляется. Даже больного раком подростка он в состоянии перетянуть на свою сторону. А своему боссу (Роберт Дюваль) в качестве креативной идеи он предлагает подкупить Голливуд. "Форрест Гамп должен курить между поеданием шоколадок", -- изрекает он.

Ник Нэйлор шикует, как типичный яппи, но летает экономклассом. В полете он каждый раз пытается приобщить кого-нибудь к курению, считая, что так с лихвой окупит затраты на билет. В перерыве между "благими" делами главный герой ленты отдыхает в кафе со своими коллегами из оружейного и алкогольного лобби. Втроем они называют себя "адским спецназом" и за выпивкой спорят, чья индустрия убивает жителей планеты больше. Впрочем, в глазах собственного сына "табачный дьявол" Нэйлор -- настоящий бог. Джои (его играет Кэмерон Брайт, успевший сняться в блокбастерах "Люди Икс-3" и "Эффект бабочки") быстро перенимает отцовский опыт. Они вместе отправляются к знаменитому "ковбою Marlboro", которого вот-вот сведет в могилу рак. Его роль досталась Сэму Эллиоту, который снялся в самых известных телевестернах 1980-х. Ник Нэйлор предлагает ему прекратить выступать в прессе. А на вопрос, почему он работает на табачников, отвечает, что умеет делать это лучше, чем что-либо другое. Любопытно, но Джейсону Райтману пришлось три часа уговаривать Эллиота, чтобы тот согласился сыграть этот эпизод. Поначалу актер наотрез отказывался соглашаться, что его герой берет деньги у Нэйлора. Но и тут режиссерская сила убеждения взяла верх.

Правда, в итоге "табачный капитан" Нэйлор сам страдает от таких же умельцев, как он. А журналистка (Кэти Холмс) обводит его вокруг пальца и публикует разоблачающую статью. Кстати, одним из читателей этой статьи становится не кто иной, как сам Кристофер Бакли, которого Джейсон Райтман пригласил сняться в камео. Что бы ни говорили об этой экранизации, режиссеру удалось снять довольно легкую и приятную сатирическую комедию. Сложно судить, будет ли у Бакли продолжение романа с Голливудом, но, похоже, первый шаг в этом направлении сделан весьма удачно. К тому же в последней его книге "Флоренс Аравийская" Нэйлор оставил работу в табачной индустрии и перебрался в Лос-Анджелес. Как раз для того, чтобы консультировать кинозвезд. И, кстати, о фильме Райтмана. На протяжении всей ленты режиссер убеждает зрителя, что здесь курят. Так вот, в действительности в фильме нет ни одного героя, который затягивался бы сигаретой.

АРТЕМ МИХАЙЛОВ
РБК

09.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация