Новости

Легионеры в розницу

Как стало известно, консультировать объединение "Пятерочки" и "Перекрестка" приглашены экс-менеджеры двух крупнейших мировых сетей - Wal-Mart и Carrefour. В наблюдательный совет Pyaterochka войдет сын одного из основателей Carrefour - Эрве Деффоре, а советником гендиректора компании Льва Хасиса назначен Карлос Мария Криадo Перес Трефо, бывший главный операционный директор Wal-Mart International.

О новых топ-менеджерах Pyaterochka знают сотрудники J. P. Morgan и Goldman Sachs, участвовавшие в их диалоге с российской компанией. По словам одного из банкиров, "в компанию пришли, без преувеличения, мировые звезды розничного бизнеса". Через 10 лет Pyaterochka планирует занять не менее 15% продуктовой розницы в России, поэтому нужны менеджеры, которые участвовали в консолидации на зарубежных рынках, объясняет источник, близкий к Pyaterochka.

Независимым членом наблюдательного совета Pyaterochka Holding станет Эрве Деффоре, сын одного из основателей французской сети Carrefour - Дени Деффоре. В прошедший четверг наблюдательный совет Pyaterochka одобрил его кандидатуру, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к компании. Carrefour - вторая по величине розничная сеть в мире после американской Wal-Mart International - создана в 1959 г. Марселем Фурнье и братьями Деффоре, Жаком и Дени. Сейчас у Carrefour более 12 000 магазинов, выручка за 2005 г. - 74,5 млрд евро. Carrefour означает "перекресток" - одноименную российскую сеть, которая сейчас принадлежит Pyaterochka, подозревали в том, что она скопировала не только имя, но и организационную структуру и технологии европейского ритейлера. В ближайшем будущем супер- и гипермаркеты Carrefour могут открыться в России, не исключает председатель совета директоров группы Люк Вандевельд.

Эрве Деффоре занимал должности вице-президента Chase Manhattan Bank N.A, финансового директора BMW AG, финансового директора, генерального менеджера и члена правления Carrefour S. A. и членом наблюдательного совета сети Costco, одного из лидеров продуктовой розницы в США. Сейчас он крупный акционер Carrefour. "Я встретился с топ-менеджерами Pyaterochka и решил, что это перспективный бизнес, особенно теперь, когда российский рынок на подъеме", - подтвердил Деффоре свое назначение.

Карлос Мария Криадo Перес Трефо, исполнительный президент испанской розничной сети Dinosol Supermercados, около пяти лет работал главным исполнительным директором британской сети супермаркетов Safeway и больше года - главным операционным директором Wal-Mart. Несколько лет он возглавлял тайваньское и португальское подразделения немецкой сети Makro Cash & Carry. Перес станет консультантом гендиректора Pyaterochka Льва Хасиса по стратегии. По словам Переса, у "Пятерочки" смелая и интересная программа и он рад, что участвует в ее разработке.

Выходец из польского подразделения Tesco Дариуш Батор с 1 января 2007 г. станет гендиректором "Перекрестка", а пост вице-президента сети по работе с европейскими партнерами займет Павел Мусял, бывший операционный директор регионального подразделения Tesco в Европе.

Директором по M&A и бизнес-развитию Pyaterochka стал Андрей Гусев, специализировавшийся на слияниях и поглощениях в "Альфа-групп". Казначеем компании назначен Иван Ларин, возглавлявший дирекцию по управлению рисками компании Renaissance Capital. Финдиректором сети "Перекресток" стал Евгений Корнилов, ранее вице-президент по финансам зоны Центральной и Восточной Европы пивоваренного холдинга Sun Interbrew. Директором по коммуникациям назначен Геннадий Фролов, работавший в шинном холдинге "Амтел" и агропромышленной группе "Черкизово" в период IPO этих структур.

Зарубежных менеджеров нанимали многие российские сети. Директора по розничным операциям "Патэрсона" Ричарда Коллинза переманили с аналогичной должности в британской сети Somerfield, а гендиректора "Мосмарта" Эрика Блондо - из Сarrefour (до кризиса 1998 г. он возглавлял московский офис Сarrefour, изучавшей рынок). Дирекцию по развитию торговой компании "Шатура" возглавлял Жорж Зюрбах, пришедший с такой же позиции из Marks and Spencer.

В сеть "Пятерочка" на конец июня входило 870 универсамов, в том числе 479 франчайзинговых. Принадлежит голландской Pyaterochka Holding, чистая выручка которой в 2005 г. - $1,36 млрд. В мае Pyaterochka приобрела 100% ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (на конец июня - 143 магазина, включая десять франчайзинговых). 47,8% Pyaterochka принадлежит совладельцам "Альфа-групп" - Михаилу Фридману (21,9%), Герману Хану и Алексею Кузьмичеву. Еще 6,2% делят менеджеры "Альфы" - Лев Хасис (1,8%), Александр Косьяненко (3,4%) и Алексей Резникович (1%), а 21,2% - основатели "Пятерочки" Андрей Рогачев (11,14%), Александр Гирда (9,33%), Татьяна Франус (0,59%) и Игорь Видяев (0,17%). В свободном обращении на Лондонской фондовой бирже - 24,8%.

Юлия Ярош
Ведомости

12.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация