Новости

"Вимм-Билль-Данн" утолил кадровую жажду

Вчера компания "Вимм-Билль-Данн продукты питания" (ВБД) объявила о кадровых перестановках в подразделении "Напитки", отвечающем за продажи соков. Его возглавил экс-глава украинского подразделения Coca-Cola Сильвио Попович, коммерческим директором назначен Леонид Юшин, до последнего времени руководивший центральной дирекцией главного конкурента ВБД на рынке соков – компании "Лебедянский". Аналитики отмечают, что новые топ-менеджеры должны исправить маркетинговые просчеты ВБД, из-за которых доля компании на рынке соков в последнее время устойчиво падает.

Сильвио Попович и Леонид Юшин вступят в свои должности с 1 сентября этого года. Господин Попович заменит Джей Ядегара, покинувшего компанию весной 2006 года. В ВБД подчеркнули, что эти назначения только первые из целой серии перестановок, призванных серьезно обновить управленческую команду подразделения "Напитки". "Теперь мы намерены уделять сокам такое же внимание, как и молоку,– рассказала Ъ глава департамента ВБД по работе с общественностью и инвесторами Марина Каган.– Вся команда будет серьезно меняться, мы должны вернуть потерянные позиции и долю рынка".

Эксперты обращают внимание на негативные показатели сокового подразделения ВБД. При том что рынок соков вырос в первом квартале примерно на 10%, рост продаж компании в объемном выражении составил около 5%. А долю рынка в стоимостном выражении ВБД вообще потерял. По данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", в первом полугодии 2006 года доля рынка по стоимости ВБД составила 19,5%, на 3,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания ВБД занимает только третье место среди всех производителей соков – после "Лебедянского" и "Мултона". При этом по объемам закупок телерекламы в 2005 году ВБД занял второе место. По данным TNS Gallup Media, компания закупила почти 13 тыс. пунктов рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы). Это в два раза больше, чем закупки "Мултона" (принадлежит Coca-Cola), но меньше, чем у лидера рынка компании "Лебедянский", которая приобрела 18 тыс. GRP.

Вместе с сокращением доли рынка практически не растут и доходы ВБД. Так, выручка в первом квартале (данные за полугодие еще не опубликованы) составила $73,5 млн, всего на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, с учетом роста продаж в объемном выражении долларовая цена продукции ВБД снизилась на 4%. "Это может говорить только об одном: либо ВБД опустил цены на J7, либо люди стали покупать больше его дешевого 'Любимого сада'",– говорит аналитик "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина.

Потерю лидерских позиций ВБД эксперты объясняют несколькими причинами. Во-первых, у производителя на протяжении последних лет не было последовательной коммуникационной политики. "Руководство ВБД, видимо, считало, что просто демонстрация по ТВ занятных рекламных роликов обеспечит коммерческий успех,– говорит Александр Ерофеев, менеджер по маркетингу российского офиса Nokia.– Ни у одного брэнда ВБД не было долгосрочной маркетинговой стратегии. Такое впечатление, что в маркетинговом плане компания застыла в конце 90-х годов". Во-вторых, инновационная политика ВБД на соковом направлении, по мнению экспертов, была явно недостаточной. Наконец, в-третьих, маркетологи компании работали явно слабее, чем у конкурентов "Мултона" и "Лебедянского". "В результате ВБД проиграл во всех сегментах,– говорит управляющий директор рекламного агентства Sovero Дмитрий Ситников.– Его брэнды постепенно сдавали позиции: так, J7 перестал быть премиальной маркой, но так и не стал массовым".

Участники рынка называют выбор новых руководителей подразделения "Напитки" вполне разумным. Украинское подразделение Coca-Cola HBC, которое раньше возглавлял Сильвио Попович, было во многом образцовым для Coca-Cola: Украина для компании – один из наиболее динамично растущих рынков, где продажи ежегодно увеличиваются на 20-30%. А некоторые маркетинговые инициативы, разработанные на Украине, признаны лучшими для всех подразделений европейской Coca-Cola. Так, местные программы по продвижению энергетического напитка Burn внедряются теперь в других странах.

Эксперты рекомендуют новой команде ВБД в первую очередь заняться возрождением флагманского брэнда компании – J7. "Вряд ли можно вдохнуть новую жизнь в 'Любимый сад' или 'Рио-Гранде', но J7 можно попробовать сделать популярным брэндом,– считает Александр Ерофеев.– Причем если найти правильную идею, затраты на перезапуск J7 могут уложиться в €2-3 млн. Далее я бы посоветовал сосредоточиться на запуске новых инновационных продуктов. Из пяти запущенных продуктов четыре окажутся неудачными, но один может стать хитом. На это потребуется еще не менее €1-2 млн".

Самые популярные российские марки соков*

Брэнд (производитель)
Потребление(%)
Лояльностьмарке (%)
"Добрый" (Coca-Cola Co.)
66
37
"Любимый сад"("Вимм-Билль-Данн")
64
30
"Моя семья" ("Нидан")
58
25
"Фруктовый сад"
54
23
("Лебедянский")"Я" ("Лебедянский")
36
11
"Тонус" ("Лебедянский")
34
11
J7 ("Вимм-Билль-Данн")
31
10
Rich (Coca-Cola Co.)
30
7
Tropicana (PepsiCo)
22
4
100% Gold Premium("Вимм-Билль-Данн")
22
4

*Указаны доли от всех потребителей соков. Потребителем сока считается человек, который пил сок хотя бы раз за последние полгода. Лояльность марке означает, что потребитель выбирает ее чаще других.

РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КомерсантЪ

18.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация