Новости

Пиво рвется в финал

В пятницу представители пресс-службы ЗАО "Оболонь" заявили, что считают безосновательными обвинения в незаконном использовании в рекламе образов национальной сборной по футболу, ранее прозвучавшие в адрес компании со стороны руководителей Федерации футбола Украины (ФФУ). Разгоревшийся скандал в первую очередь ударит по позициям ФФУ при поиске официальных спонсоров сборной Украины на время проведения чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии.
"Они зарабатывают на успехе сборной по футболу",– заявил на прошлой неделе вице-президент ФФУ Владимир Лашкул, обвинив компанию "Оболонь" в незаконном использовании символики чемпионата мира по футболу. Беспокойство ФФУ вызвала акция "Оле, Оболонь", которую проводит пивоваренная компания. Как сообщил Владимир Лашкул, "Оболонь" использует в этой рекламной акции символику и календарь чемпионата мира, а также назначает в качестве призов билеты на турнир, хотя это прерогатива FIFA и ее уполномоченных агентов. Господин Лашкул заявил, что "Оболонь" не заключала договор ни со сборной, ни с Федерацией футбола, поэтому использование в рекламе логотипа чемпионата и образов игроков является незаконным.

В пятницу пресс-служба компании "Оболонь" распространила заявление о том, что компания не нарушала ничьих прав и интересов и действовала в соответствии с законодательством Украины. Кроме того, в пресс-службе заявили: "Все спорные вопросы будут решаться на переговорах, и стороны уже добились предварительных договоренностей относительно дальнейшего сотрудничества компании 'Оболонь' и Федерацией футбола Украины".

За последнее время это уже второй рекламный скандал с участием компании "Оболонь". Предыдущий разгорелся накануне празднования Дня независимости. "Оболонь", проиграв тендер на статус генерального спонсора празднования на майдане Незалежности компании "Сан Интербрю Украина", обвинила организаторов праздника в предвзятости.

Вместе с тем спонсорские скандалы на футбольных чемпионатах мира – не редкость. Накануне предыдущего чемпионата мира 2002 года FIFA обвинила ряд компаний в использовании технологий "партизанского маркетинга". Самые большие скандалы разгорелись вокруг компаний Nike и PepsiCo, которые развернули мощные рекламные кампании, основанные на тематике "мундиаля", в то время как их основные конкуренты Coca-Cola и Adidas были официальными спонсорами чемпионата мира, заплатив за это право по $20 млн. При этом количество "партизанских" рекламных кампаний во время чемпионата мира превысило 30, а у первенства было только 15 спонсоров. "Официальные спонсоры останутся в дураках",– так охарактеризовал ситуацию накануне чемпионата мира управляющий директор Digital Media Communications Джастин Керби, организовавший партизанские рекламные кампании для Microsoft Xbox и Butlins.

FIFA при решении этой проблемы продемонстрировала полную беспомощность и практически ничего не смогла противопоставить нелегальным рекламным кампаниям. Попытки запретить демонстрацию рекламных роликов с помощью национальных федераций особого успеха не имели. Дело закончилось тем, что FIFA пригрозила компаниям, использующим "партизанский маркетинг", в будущем отказывать в официальном спонсорстве. В эффективности этого средства, подведя итоги прошлого чемпионата мира, сомнение выразил глава PRISM Europe, подразделения спортивного маркетинга рекламного гиганта WPP Group, Брайан Гривуд, который констатировал: "Спонсоров очень много, тех, кто рекламирует себя неофициально,– еще больше".

Кампания "партизанского маркетинга" набирает обороты и на Украине. Помимо "Оболони", ФФУ обвинила в "порочной практике" также ряд отечественных печатных изданий и украинских банков. В специальном обращении, адресованном руководителям коммерческих предприятий, ФФУ призывает не спекулировать национальными ценностями и не прибегать к действиям, идущим вразрез с цивилизованной маркетинговой практикой и принципами этичного ведения бизнеса.

Между тем разрешение этого вопроса целиком зависит от доброй воли той или иной компании – найти лазейку в украинском законодательстве нетрудно. По мнению экспертов, сформулировать юридические претензии к компаниям, ведущим такую рекламную политику, практически невозможно. "В рекламе 'Оболони' не за что зацепиться с точки зрения законов, регулирующих защиту авторских прав",– сказала Ъ специалист в области защиты авторских прав и регистрации товарных знаков патентный поверенный Ирина Горская. "Обратите внимание, что даже форма футболиста не двухцветная – желто-голубая,– а трехцветная. Используются разные оттенки синего",– сообщила госпожа Горская.

Действия компаний, использующих тематику "мундиаля" без согласия с ФФУ, теоретически можно квалифицировать как нарушение закона о недобросовестной конкуренции. "В данном случае под определение недобросовестной конкуренции подпадают действия компании, которые не являются конкуренцией в узком смысле этого слова, а именно деятельностью в одной области промышленности или торговли, но осуществляются для извлечения собственной выгоды из чужой репутации, которая приобретена в другой области деятельности",– сообщила Ъ Ирина Горская.
Роман Кострица
"Коммерсант Украина"

22.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация