Новости

Не ценой, а скоростью

Не ценой, а скоростьюМосковский рынок широкополосного доступа в интернет уже в 2006 году ожидает настоящий прорыв. В связи с обострившейся конкуренцией, а также изменениями условий работы на рынке крупнейшие провайдеры широкополосного доступа в столице могут пойти на серьезные изменения в своей тарифной политике. Однако, по мнению экспертов, они не станут снижать цены. Вместо этого они повысят качество своих услуг.

Плеймейкер столичного интернета

Компания "МТУ-Интел", входящая в объединение "Комстар – Объединенные телесистемы", по праву считается плеймейкером на московском рынке широкополосного доступа в интернет. Сейчас, по данным консалтинговой компании "Линкс", она контролирует около 30% столичного рынка широкополосного доступа, оказывая услуги ADSL-доступа под маркой "Стрим" примерно 160-170 тыс. абонентов. У ближайших преследователей – крупных московских "домашних сетей" и компании "Комкор-ТВ" – их примерно 30 тыс. Именно поэтому рынок широкополосного доступа играет по правилам, которые ему задают владельцы "Стрима".

Настоящий успех к "Стриму" пришел примерно год назад, когда компания "МТУ-Интел" вывела на рынок линейку безлимитных тарифов "Стрим-Нео". Буквально вслед за их появлением главные конкуренты "МТУ-Интел", контролирующие примерно 60% рынка,– так называемые домашние сети – начали предоставлять аналогичные услуги, а сам "Стрим" за год увеличил свою абонентскую базу почти на треть.

По мировым меркам безлимитные тарифы, которые стали доступны московским пользователям год назад, были чем-то из прошлого века. Скорость, которую мог получить абонент, составляла всего 160 кбит/с – всего в три раза быстрее обычного модемного доступа. Однако большинство потребителей восприняло новые тарифы с небывалым энтузиазмом, ведь до этого рынок жил по варварским правилам, когда провайдеры широкополосного доступа заставляли абонентов платить за каждый мегабайт трафика. "Помегабайтные, а точнее, погигабайтные расчеты за трафик на цивилизованных рынках используются в основном при межоператорских расчетах,– поясняет Борис Овчинников из аналитической компании J'Son & Partners.– С потребительской же точки зрения эти расчеты крайне неудобны. Даже когда компания 'МТУ-Интел' позволила абонентам переносить неизрасходованный трафик, это было не более чем маркетинговым ходом. Опыт западных стран показывает, что будущее любого рынка широкополосного доступа – за безлимитными тарифами.

Неторопливый интернет

Несмотря на очевидный успех безлимитных тарифов, "Стрим" не спешит обзаводиться новыми, более скоростными тарифными планами, подключение к которым требовало бы фиксированной ежемесячной платы. Максимум, что сейчас может получить абонент "Стрима",– канал со скоростью передачи данных 256 кбит/с за $25. Очевидная причина такой неторопливости "Комстар-ОТС" – недостаток конкуренции на рынке. "Несмотря на то что домашние сети предоставляют услуги доступа большему числу абонентов, их пока нельзя рассматривать как наших серьезных конкурентов,– говорит руководитель пресс-службы 'Комстар-ОТС' Юлия Ясиновская.– Крупный оператор имеет существенно большие возможности для продвижения любой услуги как с финансовой, так и технической точки зрения".

Спокойствие "Комстар-ОТС" вполне объяснимо. Компания до сих пор через телефонную проводку МГТС владеет монопольным правом доступа почти ко всем телефонизированным московским квартирам. Правда, уже 1 января 2006 года в России начнет действовать принцип недискриминационного доступа к сетям фиксированной связи и по проводке МГТС к московским абонентам смогут "прийти" и альтернативные операторы связи, такие как "Голден Телеком" или "Корбина". Тогда ситуация может измениться: под угрозой вхождения на рынок домашнего доступа ADSL альтернативных операторов "Комстар-ОТС" может снизить тарифы на свою связь.

Эксперты уверены, что альтернативные операторы сейчас спят и видят, когда наконец появится возможность конкурировать на "домашнем" рынке ADSL. "Технология Wi-Fi все еще не решила свои проблемы с безопасностью, спутниковые каналы для Москвы слишком громоздки и дороги, сотовой связью стандарта CDMA для доступа в интернет SkyLink пользуются только очень обеспеченные люди, а скоростной доступ к интернету в сотовых сетях EDGE еще только начал активно развиваться в столице,– говорит Кирилл Булгаков из компании 'Спутниковые лаборатории'.– Уверен, что в ближайшие несколько лет технология ADSL будет весьма конкурентоспособной. В этом случае операторы неизбежно пойдут на снижение цен на свои услуги или значительно улучшат их качество".

Эксперты исследовательской компании J'Son & Partners прогнозируют, что именно за качество услуг и развернется основная борьба на столичном рынке широкополосного доступа в интернет. "Скорее всего, операторы согласятся расширить каналы связи, чем понизить цены в безлимитных тарифах,– говорит Борис Овчинников из J'Son & Partners.– Важно учитывать, что на поддержание линии связи с абонентом оператор затрачивает в среднем $12 в месяц, поэтому вряд ли можно ожидать падения тарифов ниже $15. Более вероятно, что к концу 2006 года появится безлимитный тариф с мегабитной скоростью канала в районе $40-50 в месяц".

С оценками экспертов соглашаются и компании, предоставляющие услуги доступа в интернет в "домашних сетях". "В течение 2006 года можно ожидать рост скорости до мегабита на безлимитном подключении при сохранении или небольшом повышении абонентской платы,– говорит генеральный директор компании 'Миг-Телеком' Алексей Ламской.– Таким образом, мегабитный доступ за $30-35 уже в следующем году может стать для москвичей реальностью".

КОНСТАНТИН КУРБАТОВ
Коммерсантъ

02.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация