Анализ рынков

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Абсолютным лидером рейтинга как среди литературных, так и среди киноперсонажей стал Воланд из «Мастера и Маргариты». В топе также герои «Вампиров средней полосы» и «Последнего богатыря», не забыли пользователи и об Антоне Городецком из «Ночного дозора».

Накануне Хэллоуина книжный сервис Литрес и онлайн-кинотеатр START провели совместный опрос среди пользователей и выяснили: какие герои отечественных мистических книг, фильмов и сериалов импонируют пользователям больше всего; какие черты привлекают респондентов в подобных персонажах; почему зрителям и читателям в целом нравится жанр мистики. По итогам исследования выяснилось, что 80% респондентов нравятся фильмы, сериалы и книги подобного жанра. Лидером рейтинга среди литературных и киношных персонажей стал Воланд — таинственный профессор из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и сериала 2005 года, снятого режиссером Владимиром Бортко. Наиболее ценным качеством в художественных образах такого типа героев респонденты назвали харизму и неповторимый характер.

В топ образов русской литературы попал не только Воланд (42%), но и другие герои культового романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова: шут Воланда — Кот Бегемот (38%); Фагот Коровьев (24%) — «ассистент и переводчик» профессора Воланда. Замыкают первую пятерку рейтинга Вий (23%), знакомый читателям по одноименной повести Николая Гоголя,ибеспощадный демон-убийца Азазелло (21%) из ранее упомянутой книги Булгакова. В топ-10 также вошли Черт («Ночь перед Рождеством», Николай Гоголь), Антон Городецкий («Ночной дозор», Сергей Лукьяненко), Панночка («Вий», Николай Гоголь), Гелла («Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков), Графиня Анна Федотовна («Пиковая дама», Александр Пушкин).

Самым популярным мистическим персонажем отечественного кинематографа также стал Воланд (31%). На втором месте расположился Святослав Вернидубович, больше известный как Дед Слава (23%), — первородный вампир из сериала START «Вампиры средней полосы». Бронза — у Бабы Яги (22%) из сказочного блокбастера «Последний богатырь». Четвертую позицию занял Антон Городецкий (21%) — протагонист киноадаптации культового фэнтези Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Замыкает пятерку рейтинга врач-ловелас по имени Жан (18%) — еще один герой из «Вампиров средней полосы». В топ-10 также вошли Водяной («Последний богатырь»), Ольга Анваровна («Вампиры средней полосы»), Гоголь («Гоголь»), Женек и Аннушка («Вампиры средней полосы»).

Методология: В основу методологии исследования лег опрос, проведенный в августе 2023 года, в котором приняли участие более 1500 пользователей старше 16 лет из разных городов России. Респондентам отвечали на вопросы с помощью Google-формы (сбор ответов осуществлялся с помощью площадок ГК «ЛитРес» и START — социальные сети, рассылки), затем данные были проанализированы аналитиками ГК «ЛитРес» с помощью встроенных инструментов Google. При подсчете использовалась пропорция, при которой все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Респонденты могли выбирать как из предложенных вариантов ответа, так и добавить свои в графе «другое». В качестве вариантов ответов на вопрос про лучших мистических персонажей им были предложены главные герои популярных отечественных книг, фильмов и сериалов.

31.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация