Анализ рынков

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Абсолютным лидером рейтинга как среди литературных, так и среди киноперсонажей стал Воланд из «Мастера и Маргариты». В топе также герои «Вампиров средней полосы» и «Последнего богатыря», не забыли пользователи и об Антоне Городецком из «Ночного дозора».

Накануне Хэллоуина книжный сервис Литрес и онлайн-кинотеатр START провели совместный опрос среди пользователей и выяснили: какие герои отечественных мистических книг, фильмов и сериалов импонируют пользователям больше всего; какие черты привлекают респондентов в подобных персонажах; почему зрителям и читателям в целом нравится жанр мистики. По итогам исследования выяснилось, что 80% респондентов нравятся фильмы, сериалы и книги подобного жанра. Лидером рейтинга среди литературных и киношных персонажей стал Воланд — таинственный профессор из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и сериала 2005 года, снятого режиссером Владимиром Бортко. Наиболее ценным качеством в художественных образах такого типа героев респонденты назвали харизму и неповторимый характер.

В топ образов русской литературы попал не только Воланд (42%), но и другие герои культового романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова: шут Воланда — Кот Бегемот (38%); Фагот Коровьев (24%) — «ассистент и переводчик» профессора Воланда. Замыкают первую пятерку рейтинга Вий (23%), знакомый читателям по одноименной повести Николая Гоголя,ибеспощадный демон-убийца Азазелло (21%) из ранее упомянутой книги Булгакова. В топ-10 также вошли Черт («Ночь перед Рождеством», Николай Гоголь), Антон Городецкий («Ночной дозор», Сергей Лукьяненко), Панночка («Вий», Николай Гоголь), Гелла («Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков), Графиня Анна Федотовна («Пиковая дама», Александр Пушкин).

Самым популярным мистическим персонажем отечественного кинематографа также стал Воланд (31%). На втором месте расположился Святослав Вернидубович, больше известный как Дед Слава (23%), — первородный вампир из сериала START «Вампиры средней полосы». Бронза — у Бабы Яги (22%) из сказочного блокбастера «Последний богатырь». Четвертую позицию занял Антон Городецкий (21%) — протагонист киноадаптации культового фэнтези Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Замыкает пятерку рейтинга врач-ловелас по имени Жан (18%) — еще один герой из «Вампиров средней полосы». В топ-10 также вошли Водяной («Последний богатырь»), Ольга Анваровна («Вампиры средней полосы»), Гоголь («Гоголь»), Женек и Аннушка («Вампиры средней полосы»).

Методология: В основу методологии исследования лег опрос, проведенный в августе 2023 года, в котором приняли участие более 1500 пользователей старше 16 лет из разных городов России. Респондентам отвечали на вопросы с помощью Google-формы (сбор ответов осуществлялся с помощью площадок ГК «ЛитРес» и START — социальные сети, рассылки), затем данные были проанализированы аналитиками ГК «ЛитРес» с помощью встроенных инструментов Google. При подсчете использовалась пропорция, при которой все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Респонденты могли выбирать как из предложенных вариантов ответа, так и добавить свои в графе «другое». В качестве вариантов ответов на вопрос про лучших мистических персонажей им были предложены главные герои популярных отечественных книг, фильмов и сериалов.

31.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 14:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация