Анализ рынков

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Абсолютным лидером рейтинга как среди литературных, так и среди киноперсонажей стал Воланд из «Мастера и Маргариты». В топе также герои «Вампиров средней полосы» и «Последнего богатыря», не забыли пользователи и об Антоне Городецком из «Ночного дозора».

Накануне Хэллоуина книжный сервис Литрес и онлайн-кинотеатр START провели совместный опрос среди пользователей и выяснили: какие герои отечественных мистических книг, фильмов и сериалов импонируют пользователям больше всего; какие черты привлекают респондентов в подобных персонажах; почему зрителям и читателям в целом нравится жанр мистики. По итогам исследования выяснилось, что 80% респондентов нравятся фильмы, сериалы и книги подобного жанра. Лидером рейтинга среди литературных и киношных персонажей стал Воланд — таинственный профессор из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и сериала 2005 года, снятого режиссером Владимиром Бортко. Наиболее ценным качеством в художественных образах такого типа героев респонденты назвали харизму и неповторимый характер.

В топ образов русской литературы попал не только Воланд (42%), но и другие герои культового романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова: шут Воланда — Кот Бегемот (38%); Фагот Коровьев (24%) — «ассистент и переводчик» профессора Воланда. Замыкают первую пятерку рейтинга Вий (23%), знакомый читателям по одноименной повести Николая Гоголя,ибеспощадный демон-убийца Азазелло (21%) из ранее упомянутой книги Булгакова. В топ-10 также вошли Черт («Ночь перед Рождеством», Николай Гоголь), Антон Городецкий («Ночной дозор», Сергей Лукьяненко), Панночка («Вий», Николай Гоголь), Гелла («Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков), Графиня Анна Федотовна («Пиковая дама», Александр Пушкин).

Самым популярным мистическим персонажем отечественного кинематографа также стал Воланд (31%). На втором месте расположился Святослав Вернидубович, больше известный как Дед Слава (23%), — первородный вампир из сериала START «Вампиры средней полосы». Бронза — у Бабы Яги (22%) из сказочного блокбастера «Последний богатырь». Четвертую позицию занял Антон Городецкий (21%) — протагонист киноадаптации культового фэнтези Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Замыкает пятерку рейтинга врач-ловелас по имени Жан (18%) — еще один герой из «Вампиров средней полосы». В топ-10 также вошли Водяной («Последний богатырь»), Ольга Анваровна («Вампиры средней полосы»), Гоголь («Гоголь»), Женек и Аннушка («Вампиры средней полосы»).

Методология: В основу методологии исследования лег опрос, проведенный в августе 2023 года, в котором приняли участие более 1500 пользователей старше 16 лет из разных городов России. Респондентам отвечали на вопросы с помощью Google-формы (сбор ответов осуществлялся с помощью площадок ГК «ЛитРес» и START — социальные сети, рассылки), затем данные были проанализированы аналитиками ГК «ЛитРес» с помощью встроенных инструментов Google. При подсчете использовалась пропорция, при которой все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Респонденты могли выбирать как из предложенных вариантов ответа, так и добавить свои в графе «другое». В качестве вариантов ответов на вопрос про лучших мистических персонажей им были предложены главные герои популярных отечественных книг, фильмов и сериалов.

31.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

"Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,..."Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,...
Рейтинг Рунета и агентство KISLOROD создали UX-рейтинг интернет-магазинов.
Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2023 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация