Новости

Вывески "в законе"

Власти Петербурга наводят порядок на рынке уличной рекламы. Разбираясь с бесконтрольно установленными щитами, администрация решает две задачи - пополняет городской бюджет и защищает северную столицу от необъявленной "визуальной агрессии". Известно, что в Петербурге действует государственное унитарное предприятие - Городской центр размещения рекламы.

Но при этом существует правовая лакуна: можно арендовать через КУГИ землю и разместить на ней щит. Подобная практика обходится всем нам, жителям Петербурга, в миллионы долларов.

"Хозяева такой рекламы используют не столько землю, сколько эксплуатируют визуальное пространство Петербурга, а оплачивают лишь квадратные метры под своими конструкциями", - так считает глава городского комитета по печати Алла Манилова.

Яркий пример - информационные табло около автозаправочных станций. Топливные компании вносят за них лишь арендную плату в размере около 300 долларов в год - за кусочек земли. Правда, ответственные операторы уже сейчас платят за использование городской визуальной среды. Центр размещения рекламы уже заключил договоры на размещение 159 подобных носителей, из которых 132 принадлежат "Несте Санкт-Петербург", а 27 - компании "ЛУКОЙЛ Северо-Запад-нефть".

По данным комитета по печати, потери от существования нерегулируемой рекламы составляют около двух миллионов долларов, доходя до десяти процентов от всех отчислений ГЦРР в бюджет города. В масштабах города эта величина не кажется решающей, но все же она весьма заметна. Не стоит забывать и о "воспитательном" эффекте - власть не может мириться с демонстративным, в буквальном смысле слова, уводом денег.

К тому же кроме бесспорного материального Петербург и петербуржцы несут и моральный ущерб. Огромные щиты и экраны буквально уродуют исторический вид Петербурга, разрушают в глазах туристов его имидж.

Сегодня в городе выявлено несколько десятков крупных стационарных носителей рекламы (по габаритам свыше 3 х 6 м), которые нарушают различные правила и регламенты. Сейчас временно прекращена выдача разрешений на размещение крупных носителей. Чиновники проверяют наличие у владельцев всех необходимых документов, после чего выдача разрешений продолжится. Но возобновят эту процедуру, скорее всего, уже по новым правилам.

А на рассмотрение правительства города в ближайшее время будет внесен проект постановления "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге".

Этот акт готовят совместно комитет по печати, комитет по управлению городским имуществом, ГУП "Городской центр размещения рекламы" и другие ведомства. Новые правила должны усилить контроль за всеми видами наружной рекламы, в том числе размещенной на транспорте и на землях, переданных КУГИ в долгосрочную аренду.

А топливным компаниям придется вносить в бюджет за каждое табло порядка 3 тысяч долларов в год. Впрочем, их это не очень пугает. Президент Петербургского нефтяного клуба Олег Ашихмин комментирует: "На цены на заправках введение обязательного рекламного сбора практически не повлияет... В суммарных годовых расходах АЗС три тысячи долларов не такая заметная величина. В крайнем случае компании, чтобы сэкономить, могут снять пресловутые табло, но из-за конкуренции вряд ли кто-то решится на такой шаг".

"С.-Петербургские ведомости"

20.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация