Мечтают ли нейросети о карьере журналиста?

Исследование Rambler&Co. Четверть россиян готовы доверить ИИ заголовки в СМИ. При этом каждый третий читатель против замены авторов контента на самообучающиеся языковые модели.
Современные медиа возглавляют тренд по взаимодействию с генерацией текста и изображений по запросам. Для одних это возможность эффективнее работать, для других – увеличить количество единиц контента, упаковывая его в разные форматы вдвое быстрее. Пока в разработке находятся наиболее удачные технологические решения, аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили более чем у 150 тысяч читателей, как они относятся к применению ML-моделей для создания контента.
Респонденты отмечают, что ML-модели могут принести пользу, если их использовать точечно. Например, чуть больше двух третей участников опроса (68%) считают, что с помощью ИИ удастся полностью исключить орфографические и пунктуационные ошибки в текстах. Каждый десятый (10%) уверен, что со временем нейросети смогут быстрее сообщать аудитории экстренные новости. Столько же (10%) рады за журналистов, у которых будет дополнительное время на расследования и репортажи вместо написания рутинных заметок. 9% видят преимущества ИИ в улучшении визуализации материалов, 3% – в работе персональных рекомендаций.
Четверть россиян (25%) доверили бы языковым моделям писать заголовки вместо авторов, 23% – объяснительные материалы и тематические карточки с инструкциями, 16% – новости спорта. Каждый десятый (10%) считает, что ИИ хорошо справится с постами для соцсетей, 8% – с оперативными новостями. Ещё 6% прочли бы интервью авторства нейросети, а расследования на основе собранных человеком данных, онлайн-репортажи и лонгриды (большие тексты) от языковой модели выбрали лишь 5%, 4% и 3% соответственно.
Респонденты также поделились своими опасениями насчёт быстрого развития нейросетей в медиа. 36% участников опроса переживают, что ИИ легко взломать, а 27% считают, что внедрение «цифровых помощников» приведёт к потере журналистских навыков. 21% уверены, что с нейросетями все тексты станут одинаковыми, а потому неинтересными, 16% допускают, что применение языковых моделей может существенно снизить уровень грамотности авторов.
Отвечая на вопрос о дальнейшем развитии ИИ, 38% респондентов считают его необходимым и закономерным процессом, но с ограничениями. 22% настроены крайне негативно и предлагают запретить использование языковых моделей в журналистике, в то время как 21%, напротив, видят в них будущее СМИ. 19% остановились бы в той точке развития, которая есть сейчас, чтобы глубже изучить технологию.
Опрос проходил на медиаресурсах холдинга Rambler&Co с 7 по 13 апреля 2023 года, количество участников составило 157 796 интернет-пользователей, среди которых 65% мужчин и 35% женщин.
25.04.2023
Еще статьи по теме
- ВТБ (Беларусь) запустил первую банковскую рекламу, созданную нейросетями - 23.05.2023
- Коллаборация с нейросетью: как дизайнеру внедрить возможности новых технологий в свою работу? - 23.05.2023
- Радио DFM создало новые обложки для своих онлайн-радиостанций с помощью нейросети Яндекса - 15.05.2023
- Нейросеть и бренды: как современные технологии перевернули мир электронной коммерции - 17.04.2023
- Впервые нейросети запустили рекламу ЖК в Иннополисе - 14.04.2023
- Нейросеть Kandinsky 2.1 создала космические заставки для СберБанк Онлайн - 12.04.2023
- К 8 Марта Сбер и СберМаркетинг выпустили первый в России видеоролик, сделанный совместно с нейросетью (1) - 07.03.2023
- Нейросети и искусственный интеллект выходят из онлайна в офлайн в российских регионах - 03.03.2023
- Число пользователей нейросетей выросло в пять раз на фоне популярности Midjourney и ChatGPT – big data Tele2 - 01.03.2023
- Нейросеть Midjourney создала образы радиостанций MAXIMUM, Monte Carlo, DFM и Хит FM - 27.02.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий