Мечтают ли нейросети о карьере журналиста?

Исследование Rambler&Co. Четверть россиян готовы доверить ИИ заголовки в СМИ. При этом каждый третий читатель против замены авторов контента на самообучающиеся языковые модели.
Современные медиа возглавляют тренд по взаимодействию с генерацией текста и изображений по запросам. Для одних это возможность эффективнее работать, для других – увеличить количество единиц контента, упаковывая его в разные форматы вдвое быстрее. Пока в разработке находятся наиболее удачные технологические решения, аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили более чем у 150 тысяч читателей, как они относятся к применению ML-моделей для создания контента.
Респонденты отмечают, что ML-модели могут принести пользу, если их использовать точечно. Например, чуть больше двух третей участников опроса (68%) считают, что с помощью ИИ удастся полностью исключить орфографические и пунктуационные ошибки в текстах. Каждый десятый (10%) уверен, что со временем нейросети смогут быстрее сообщать аудитории экстренные новости. Столько же (10%) рады за журналистов, у которых будет дополнительное время на расследования и репортажи вместо написания рутинных заметок. 9% видят преимущества ИИ в улучшении визуализации материалов, 3% – в работе персональных рекомендаций.
Четверть россиян (25%) доверили бы языковым моделям писать заголовки вместо авторов, 23% – объяснительные материалы и тематические карточки с инструкциями, 16% – новости спорта. Каждый десятый (10%) считает, что ИИ хорошо справится с постами для соцсетей, 8% – с оперативными новостями. Ещё 6% прочли бы интервью авторства нейросети, а расследования на основе собранных человеком данных, онлайн-репортажи и лонгриды (большие тексты) от языковой модели выбрали лишь 5%, 4% и 3% соответственно.
Респонденты также поделились своими опасениями насчёт быстрого развития нейросетей в медиа. 36% участников опроса переживают, что ИИ легко взломать, а 27% считают, что внедрение «цифровых помощников» приведёт к потере журналистских навыков. 21% уверены, что с нейросетями все тексты станут одинаковыми, а потому неинтересными, 16% допускают, что применение языковых моделей может существенно снизить уровень грамотности авторов.
Отвечая на вопрос о дальнейшем развитии ИИ, 38% респондентов считают его необходимым и закономерным процессом, но с ограничениями. 22% настроены крайне негативно и предлагают запретить использование языковых моделей в журналистике, в то время как 21%, напротив, видят в них будущее СМИ. 19% остановились бы в той точке развития, которая есть сейчас, чтобы глубже изучить технологию.
Опрос проходил на медиаресурсах холдинга Rambler&Co с 7 по 13 апреля 2023 года, количество участников составило 157 796 интернет-пользователей, среди которых 65% мужчин и 35% женщин.
25.04.2023
Еще статьи по теме
- Может ли ИИ заменить копирайтера для заполнения карточек товаров на маркетплейсах - 11.03.2025
- Свыше 70% представителей креативных профессий используют ИИ для работы - 07.03.2025
- 63% представителей креативных профессий не готовы платить за ИИ - 06.03.2025
- 5 нейроинструментов, которые помогают создавать хорошие изображения. - 20.02.2025
- Сеть гипермаркетов "О`КЕЙ" продвигает фрукты и овощи с помощью AI и Ван Гога - 14.02.2025
- ТОП-5 нейросетей для маркетологов: эффективные инструменты для развития личных брендов и бизнеса - 30.01.2025
- Газпром Бонус выпустил ТВ-ролик, сгенерированный нейросетями - 18.12.2024
- БКС оцифровал повседневность в инвестиционные знаки с помощью нейросетей - 19.11.2024
- 79% работников СМИ и экспертов относятся положительно к использованию нейросетей в работе - 31.10.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий