Новости

Билборды сменили рекламодателей

Билборды сменили рекламодателей

Какие компании заходят на российский медиарынок.

Райффайзенбанк убирает вывески со зданий Москвы и сокращает рекламные контракты. Австрийская группа — одна из нескольких тысяч, кто покидает российский рынок, в том числе рекламный. Апокалиптического сценария, который предрекали после начала боевых действий на Украине, не случилось. Как выяснил “Ъ FM”, место европейских клиентов прочно заняли отечественные. И существенно увеличили бюджеты на раскрутку. Сколько компании тратят на рекламу? И как заходят на рынок клиенты из так называемых дружественных стран? Выясняла Аэлита Курмукова.

Ситуация на рекламном рынке стабилизировалась. Такое мнение высказывают опрошенные собеседники “Ъ FM”. Уход крупных иностранных игроков не только не привел к кризису отрасли, но и оказался на руку отечественным клиентам. Впервые в истории рекламного рынка в первую десятку попали исключительно российские компании, говорит президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян:

«Абсолютным лидером по затратам на медиа является "Сбер", который в 2022 году потратил 16 млрд руб. и на 18% увеличил свой рекламный бюджет. VK увеличил свой бюджет тоже, доведя его до 10 млрд руб. Практически только "Яндекс" сохранил свои расходы на уровне прошлого года. Ozon, ВТБ, МТС, "Мегафон", "Тинькофф" и другие компании, входящие в десятку, повысили траты на рекламу от 20% до 80%. Кроме этого, увеличились государственные расходы на большие программы, такие как долголетие и так далее. И там тоже порядка 5-6 млрд руб. добавилось, скажем так, в общий пирог».

После ухода иностранных компаний российский рекламный рынок не рухнул, а просел всего на 2%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка без учета ТВ-рекламы в 2022 году составил 392 млрд руб. Самое большое снижение было в прессе — минус 41 %. А вот радио и наружная реклама показали прирост на 5% и 6% соответственно.

Российские бренды, занявшие освободившуюся нишу на рекламном рынке, заявили о себе смело. И сразу пошли в крупный формат, выбрав цифровые площадки на фасадах Москвы. А клиентов стало столько, что наметился дефицит таких локаций, сообщил “Ъ FM” официальный представитель медиахолдинга Maer Владимир Пенкин:

«Медиафасады, рекламные площади измеряются сотнями квадратных метров. Быстро такую сеть экранов поставить невозможно. Заключаются договоры с владельцами. В большинстве случаев это и не муниципальная, и не государственная собственность, а частная. В наружную рекламу пришли новые клиенты, которые ранее ей не пользовались как каналом коммуникации. Российские социальные сети — ЯRUS, "Россграм", Yappy, TenChat. Пришли Gloria Jeans, 12 storeez. Вместо автомобильных масел Shell пришел Teboil».

Серьезную нишу на российском рекламном рынке занимают китайские автомобильные бренды. Но они заходят осторожно. Так же поступают компании из дружественных стран. Опасаясь реакции европейских партнеров, они верстают бюджеты частями. Выходят на рынок и новые российские игроки, пришедшие на смену западным компаниям. И бюджеты «Вкусно — и точка», к примеру, как говорят собеседники “Ъ FM”, несильно отличаются от того же McDonald’s. Что касается цен, то тут произошла небольшая коррекция, делится наблюдениями директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков:

«За счет того, что в 2022 году наш рынок покинули несколько зарубежных крупных игроков, которые предлагали очень качественные и хорошие технологические платформы, аукционы в российском сегменте — тот же "Яндекс", VK — стали, скажем так, перегреты. И ценник у них действительно повысился. Что касается медийного размещения на качественных площадках, то произошла просто обычная медиаинфляция. А где-то, может быть, цены повысились».

На одного ушедшего клиента пришли десять. Работать стало непросто, делятся собеседники “Ъ FM”. Особенно, учитывая специфику азиатского менталитета. Там быстрых решений не принимают. Но если говорить о площадках, то именно китайские автобренды заняли главные рекламные фасады Москвы.

Коммерсантъ

18.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 01:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация