Новости

Билборды сменили рекламодателей

Билборды сменили рекламодателей

Какие компании заходят на российский медиарынок.

Райффайзенбанк убирает вывески со зданий Москвы и сокращает рекламные контракты. Австрийская группа — одна из нескольких тысяч, кто покидает российский рынок, в том числе рекламный. Апокалиптического сценария, который предрекали после начала боевых действий на Украине, не случилось. Как выяснил “Ъ FM”, место европейских клиентов прочно заняли отечественные. И существенно увеличили бюджеты на раскрутку. Сколько компании тратят на рекламу? И как заходят на рынок клиенты из так называемых дружественных стран? Выясняла Аэлита Курмукова.

Ситуация на рекламном рынке стабилизировалась. Такое мнение высказывают опрошенные собеседники “Ъ FM”. Уход крупных иностранных игроков не только не привел к кризису отрасли, но и оказался на руку отечественным клиентам. Впервые в истории рекламного рынка в первую десятку попали исключительно российские компании, говорит президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян:

«Абсолютным лидером по затратам на медиа является "Сбер", который в 2022 году потратил 16 млрд руб. и на 18% увеличил свой рекламный бюджет. VK увеличил свой бюджет тоже, доведя его до 10 млрд руб. Практически только "Яндекс" сохранил свои расходы на уровне прошлого года. Ozon, ВТБ, МТС, "Мегафон", "Тинькофф" и другие компании, входящие в десятку, повысили траты на рекламу от 20% до 80%. Кроме этого, увеличились государственные расходы на большие программы, такие как долголетие и так далее. И там тоже порядка 5-6 млрд руб. добавилось, скажем так, в общий пирог».

После ухода иностранных компаний российский рекламный рынок не рухнул, а просел всего на 2%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка без учета ТВ-рекламы в 2022 году составил 392 млрд руб. Самое большое снижение было в прессе — минус 41 %. А вот радио и наружная реклама показали прирост на 5% и 6% соответственно.

Российские бренды, занявшие освободившуюся нишу на рекламном рынке, заявили о себе смело. И сразу пошли в крупный формат, выбрав цифровые площадки на фасадах Москвы. А клиентов стало столько, что наметился дефицит таких локаций, сообщил “Ъ FM” официальный представитель медиахолдинга Maer Владимир Пенкин:

«Медиафасады, рекламные площади измеряются сотнями квадратных метров. Быстро такую сеть экранов поставить невозможно. Заключаются договоры с владельцами. В большинстве случаев это и не муниципальная, и не государственная собственность, а частная. В наружную рекламу пришли новые клиенты, которые ранее ей не пользовались как каналом коммуникации. Российские социальные сети — ЯRUS, "Россграм", Yappy, TenChat. Пришли Gloria Jeans, 12 storeez. Вместо автомобильных масел Shell пришел Teboil».

Серьезную нишу на российском рекламном рынке занимают китайские автомобильные бренды. Но они заходят осторожно. Так же поступают компании из дружественных стран. Опасаясь реакции европейских партнеров, они верстают бюджеты частями. Выходят на рынок и новые российские игроки, пришедшие на смену западным компаниям. И бюджеты «Вкусно — и точка», к примеру, как говорят собеседники “Ъ FM”, несильно отличаются от того же McDonald’s. Что касается цен, то тут произошла небольшая коррекция, делится наблюдениями директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков:

«За счет того, что в 2022 году наш рынок покинули несколько зарубежных крупных игроков, которые предлагали очень качественные и хорошие технологические платформы, аукционы в российском сегменте — тот же "Яндекс", VK — стали, скажем так, перегреты. И ценник у них действительно повысился. Что касается медийного размещения на качественных площадках, то произошла просто обычная медиаинфляция. А где-то, может быть, цены повысились».

На одного ушедшего клиента пришли десять. Работать стало непросто, делятся собеседники “Ъ FM”. Особенно, учитывая специфику азиатского менталитета. Там быстрых решений не принимают. Но если говорить о площадках, то именно китайские автобренды заняли главные рекламные фасады Москвы.

Коммерсантъ

18.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде
Среди многообразия digital-каналов внимание рынка последние полгода захватила In-app ad. Реклама в приложениях хорошо проявляет себя, когда привычные источники исчерпали свой потенциал, но потребность в больших охватах остается. В ТОП инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах: механика ASO стала более простой и удобной для привлечения органического трафика. Какие еще тренды нельзя упустить из виду в 2023 году? Рассказали эксперты АДВ, СберМаркетинг, Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в большом гайде АРИР по мобильному маркетингу.
6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения
С каждым годом в России становится все больше компаний, встающих на рельсы импортозамещения. Большое количество санкций, наложенных год назад, заставляет развивать ту или иную сферу. Так, в электронном производстве доля импорта остается самой высокой – 67%, по данным ЕМИСС. В фармацевтической отрасли – 49%. В легкой промышленности – около 40%. В автомобилестроении – 66%. В промышленном станкостроении – около 55%. Пока рынок еще свободен, важно успеть заявить о своей компании, занимающейся импортозамещением. И самым эффективным способом в 2023 остается интернет-маркетинг.
Мечтают ли нейросети о карьере журналиста? Мечтают ли нейросети о карьере журналиста?
Исследование Rambler&Co. Четверть россиян готовы доверить ИИ заголовки в СМИ. При этом каждый третий читатель против замены авторов контента на самообучающиеся языковые модели.
Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...
Основатель digital-агентства ZAMEDIA Вадим Забеглов совместно с редакцией АвтоБизнесРевю осветили тему автомобильного брендинга в разрезе этапов, особенностей позиционирования и трудностей с которыми чаще всего сталкиваются новые иностранные бренды на российском рынке.
Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...
Собрали реальные кейсы и мнения — хорошо ли это или плохо, когда диджитал-агентство работает с конкурентами своего текущего клиента.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2023 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация