Новости

Стенька Разин меняет подданство

Heineken продолжает скупку активов в России. Как стало известно "Бизнесу", уже до конца этого месяца под контроль голландской компании может перейти один из лидеров петербургского рынка - комбинат "Степан Разин". Эксперты оценивают компанию в $140–170 млн и считают, что сделка поможет Heineken серьезно усилить позиции в Санкт-Петербурге.

"Степан Разин" - один из последних крупных независимых производителей пива в европейской части России. Компания традиционно занимает серьезные позиции на петербургском рынке: по данным "Бизнес Аналитики", она контролирует 18,8% в стоимостном выражении. Доля "Степана Разина" по России не превышает 2%.

Впервые о продаже комбината на рынке заговорили около недели назад. Тогда петербургская компания продала свой череповецкий завод мощностью 3 млн дал за $11 млн компании "Брейн инвест" (разливает на заводе "Степан Разин" пиво под маркой "СССР").

Как рассказал знакомый с ситуацией источник, несколько недель назад акционеры "Степана Разина" обратились в инвестиционные компании "Тройка Диалог", "Атон" и "Финам" для поиска покупателя комбината. В качестве потенциальных покупателей фигурировали "Балтика", Sun Interbrew и Heineken. Представители этих компаний отказались комментировать факт ведения переговоров с владельцами "Степана Разина".

В пятницу источник, близкий к акционерам "Степана Разина", сообщил, что владельцы комбината достигли принципиальной договоренности о продаже предприятия голландской компании Heineken. По его сведениям, сделка может быть закрыта до конца июня.

О переговорах Heineken и "Степана Разина" слышали еще несколько пивоваров и дистрибуторов.

Президент российского отделения Heineken Роланд Пирмез отказался от комментариев. Совладелец "Степана Разина" Григорий Щербаковский говорит, что "слухи о продаже компании сильно преувеличены". Однако опровергать факт ведения переговоров с Heineken он не стал.

Аналитик "Атона" Алексей Языков оценивает "Степана Разина" в $140 млн, руководитель аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова - в $150–170 млн.

Напомним, в августе 2004 года руководство Heineken объявило о том, что менеджеры компании "смогут немного расслабиться" лишь тогда, когда ее доля на рынке составит не менее 10%. За прошлый год Heineken приобрела три завода: башкирский "Шихан", нижегородский "Волга" и новосибирский "Собол Бир". В начале мая этого года компания объявила о покупке екатеринбургского пивзавода "Патра" у "Альфы-Эко". Компании сумму сделки не раскрывали, однако эксперты оценили ее в $50–60 млн.

В первом квартале 2005 года с учетом "Патры" голландцы контролировали 8,9% российского рынка. С покупкой "Степана Разина" Heineken сможет занять в России почти 11% рынка, выполнив таким образом задание руководства.

Участники рынка отмечают, что с покупкой "Степана Разина" Heineken сможет усилить позиции в Северо-Западном регионе. "Рынок Санкт-Петербурга большой, там высокое потребление пива. Имея два сильных брэнда („Степан Разин" и „Бочкарев".- „Бизнес"), Heineken сможет серьезно усилить свое положение в этом регионе",- говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. По данным "Бизнес Аналитики", в первом квартале 2005 года Heineken контролировала 15% петербургского рынка в стоимостном выражении.

"Несмотря на то, что „Степан Разин" слабо представлен на федеральном уровне, компания имеет сильную дистрибуцию по Санкт-Петербургу, что позволит подтянуть продажи остальных брэндов Heineken",- прогнозирует руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. Наталья Одинцова считает, что покупка "Степана Разина" поможет Heineken усилить портфель своих брэндов. "Комбинат производит дешевое пиво, Heineken в этом сегменте пока не представлен",- отмечает аналитик.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

20.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация