Статьи

Что нужно знать о Йозефе Биндере – пионере дизайна современных плакатов

Что нужно знать о Йозефе Биндере – пионере дизайна современных плакатов

3 марта 1898 года – день рождения Йозефа Биндера, австрийского графического дизайнера и художника, стоявшего у истоков современной плакатной графики. Он вдохновлялся кубистами, считал, что цвет и форма неотделимы друга от друга и вывел искусство плаката на новый уровень. «Правила жизни» совместно с командой школы визуальной культуры и современных профессий Bang Bang Education рассказывает главное о дизайнере и показывает его главные работы.

Йозеф Биндер изучал живопись в Венской школе искусств и ремесел у Бертольда Леффлера, современника таких основоположников модерна, как Коломан Мозер, Йозеф Хоффман и Альфред Роллер. Все они преподавали в одной школе и хотели возглавить художественное обновление после Первой мировой войны, которое должно было повлиять на рекламу и коммерческое искусство. С таким преподавательским составом студент не только стал квалифицированным литографом и типографом, но и получил свежий взгляд на дизайн.

После выпуска Биндер первое время работал в студии ESBETA, а в 1924 открыл свою студию и вступил в долгое сотрудничество с компанией Julius Meinl – ведущим венским импортером кофе и чая. Для Julius Meinl он придумал логотип и упаковку, разрабатывал кампании. Видение молодого дизайнера еще тогда отметили ведущие профильные издания.

1 Julius Meinl. LEGION-MEDIA

В тридцатые годы уже состоявшийся дизайнер переехал в США: в 1933-м и Биндера пригласили читать лекции в Чикагском институте искусства и в Школе искусств в Миннеаполисе. Его работы выставлялись на выставках плаката в Нью-Йорке и Токио, а в 1936 году Биндер и его жена Карла переехали в Нью-Йорк, где успех его недавно созданной студии стремительно рос. В США дизайнер прославился благодаря своим рекламным кампаниям Ballantine’s Beer, A&P Coffee, United Airlines и купальников Jantzen.

2 Рекламный постер United Air Lines. San Francisco By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

3 Рекламный постер United Air Lines. Chicago By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

4 Рекламный постер Йозефа Биндера для Jantzen. ALAMY/LEGION MEDIA

5 Рекламный постер United Air Lines. Pacific Northwest By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

6 Рекламный постер United Air Lines. Southern California By Joseph Binder, 1957. ALAMY/LEGION MEDIA

В 1934 году вышла книга Биндера «Цвет в рекламе», где он объединил свои теоретические и практические дизайнерские наработки. Первая глава начиналась со слов: «Цвет — главное средство создания эффекта для художника-плакастиста. Цвет оказывает решающее влияние, и по этой причине необходимо четко понимать его законы». А пару лет спустя в American Magazine of Art вышла его статья «О развитии современного стиля», где он продвигает новый подход, основанный на обобщении и подавлении формы. Биндер считал, что чрезмерный реализм в рекламе, который доминировал в США в то время, нужно ставить на рельсы современного дизайна. В то время его миссия была сложной: американской рекламой управляли копирайтеры, которые предпочитали слово изображению и не доверяли современным графическим подходам. Но Биндеру удалось склонить американских бизнесменов на свою сторону.

7 Книга Йозефа Биндера "Цвет в рекламе", 1934. LEGION-MEDIA

Философия Биндера основывалась на том, что «художник должен развивать современный стиль вместо того, чтобы потворствовать реалистической репрезентации прошлого и тратить время на тщетные попытки имитировать ушедшие времена». Он верил, что рекламный посыл следует передавать самым коротким и впечатляющим способом : «Задача художника — найти способ передать понятную форму объекта в двухмерном пространстве. Реализм нужно оставить фотографии, а художник не должен конкурировать с камерой».

8 Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года. «Мир завтрашнего дня» Йозефа Биндера. ALAMY/LEGION MEDIA

Биндер много работал и с национальной айдентикой США. В 1939 году он создал знаменитый символический образ для Всемирной выставки в Нью-Йорке, на котором изображены Трилон и Перисфера, представленные как воплощение совершенства. А с 1948 по 1963 год Биндер отвечал за призывные кампании американского военно-морского флота. Именно эти работы оказались самыми знаменитыми в творческой карьере дизайнера и определили будущее современного графического стиля Америки. Среди его самых известных заказов — плакат «Воздушный корпус армии США», получивший первый приз в конкурсе Музея современного искусства, — считается образцом минимализма в плакатной графике.

9 Рекламный постер Йозефа Биндера, LEGION-MEDIA

В конце 50-х Биндер все так же имел огромный успех в рекламной сфере, но стал переключаться на искусство. Его постеры и картины выставлялись в Нью-йоркском музее современного искусства MoMA. Дизайнер лишь немного не дожил до открытия своей выставки в Венском музее прикладных искусств — он умер от сердечного приступа в 1972 году. В 1996 году была учреждена Премия Йозефа Биндера — международный конкурс для дизайнеров и иллюстраторов, созданный австрийской организацией designaustria. И хотя плакат как жанр появился еще в конце XIX века за несколько лет до рождения дизайнера, именно работы Биндера определили современный графический стиль плакатных изображений.

10 Дизайн афиши Музыкально-театрального фестиваля. Musik- und Theaterfest der Stadt Wien. Вена. 1924. Работа Йозефа Биндера. IMAGNO/GETTY IMAGES

11 Дизайн афиши Музыкально-театрального фестиваля. Musik- und Theaterfest der Stadt Wien. Вена. 1924. Работа Йозефа Биндера. WIEN MUSEUM/IMAGNO/GETTY IMAGES

12 You're Darn Tootin' We'll Keep 'Em Shootin' Poster by Joseph Binder. SWIM INK 2, LLC/CORBIS/CORBIS VIA GETTY IMAGES

03.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Топовые инструменты интернет-маркетинга Топовые инструменты интернет-маркетинга
Специалисты агентства высоких откликов HICLICK пришли к выводу, что клиентов самих нужно защищать от рекламы. В последние годы бизнес бездумно стремится подключать популярные инструменты продвижения. Например, сейчас в моде реклама в Telegram, использование нейросетей, рилсы, реклама у блогеров, VK Почта, Tik Tok в странах СНГ, контекстная реклама. Это отпечаток непростых в экономическом плане лет: бизнес, опираясь на тренды, рассчитывает на мгновенный результат от продвижения. Однако руководитель отдела реализации проектов агентства Екатерина Иванова уверена: не стоит забывать про маст-хэв. В HICLICK составили список самых эффективных в 2023 инструментов интернет-маркетинга.
PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.04.2023 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация