Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений после спада ажиотажного спроса. Динамика большинства ключевых категорий на онлайн-рынке замедляется, наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории
10% составили темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко снизилась и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она почти удвоилась и на 9 и 10 неделе превышала 9,5% в денежном выражении, то уже на 14 неделе опустилась до 6,8%.
«Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн. Однако нельзя отрицать, что в условиях текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров, на рынке FMCG произойдут дальнейшие изменения и та самая «новая норма», о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.
Снижение доли онлайн-продаж FMCG
Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (по итогам 2021 года): если в начале февраля она составляла более 8%, в пик ажиотажа — 9,6%, то на 14 неделе она опустилась до 6,8% в денежном выражении.
Динамика продаж ключевых категорий продолжает замедляться
В период ажиотажа на 9-11 неделях 2022 года динамика денежных онлайн-продаж продемонстрировала высокие темпы роста, однако уже на 12-14 неделях значительно замедлилась после снижения спроса.
Уровень замедления динамики наиболее заметен в топ-5 категориях FMCG по объемам продаж: спрос на корм для животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе — в 4 раза, а продажи некоторых детских категорий (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок.
Динамика топ-10 категорий по объему денежных продаж в онлайн-сегменте, по данным NielsenIQ
|
Динамика денежных продаж на 9-11 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее
|
Динамика денежных продаж на 12-14 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее
|
Тотал |
158% |
60% |
Подгузники |
97% |
5% |
Корм для кошек |
251% |
69% |
Заменитель грудного молока |
82% |
5% |
Кофе (молотый и зерна) |
306% |
68% |
Корм для собак |
247% |
76% |
Стиральные порошки |
457% |
128% |
Средства для посудомоечных машин |
487% |
141% |
Минеральная вода |
105% |
71% |
Твердый сыр |
84% |
79% |
Шампуни |
228% |
94% |
Источник: онлайн ритейл-аудит NielsenIQ
22.04.2022
Еще статьи по теме
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Обзор GfK: влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG ритейл - 02.04.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Бренд заправок для корейских блюд "Очень" компании "ЛУ·КА" - 22.02.2019
- Рекламная кампания цифрового телевидения от "Электронного города" - 17.12.2018
- Проблемы роста на FMCG рынке в России - 21.11.2018
- Исследование GfK: Тренды на рынке FMCG-товаров в России (1) - 08.06.2018
- Топ-3 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителей - 21.11.2017
- Глобальная индустрия онлайн-торговли в ближайшие пять лет сравняется по оборотам с глобальным сектором FMCG - 14.11.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий