Новости

"Яндекс" впервые сделал на рекламе меньше половины выручки

"Яндекс" впервые сделал на рекламе меньше половины выручки

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за первый квартал 2021 года. Впервые в истории компании сервисы, не связанные с рекламой, обеспечили более половины выручки. Выручка превысила прогнозы аналитиков, но чистая прибыль упала почти на 50% — из-за консолидации «Яндекс.Маркета» после развода со Сбербанком. Котировки компании на Мосбирже отреагировали умеренным ростом — 1% к закрытию на 13:15 мск.

Выручка «Яндекса» за первые три месяца 2021 года выросла на 39% год к году, до 73,1 млрд рублей. Из них на рекламу пришлось 35,9 млрд рублей. Рост год к году — 12%. Доля нерекламной выручки составила 51%.

Выручка превзошла ожидания аналитиков: консенсус-прогноз на первый квартал составлял 69,8 млрд рублей, а самые высокие ожидания не превышали 71,6 млрд рублей.

Однако пока выручка нерекламных бизнесов активно росла, скорректированная чистая прибыль всей группы упала на 43%, до 2,2 млрд рублей. Причина — в консолидации «Яндекс.Маркета», который компания выкупила у Сбербанка после прошлогоднего развода.

После довольно успешного первого квартала «Яндекс» увеличил прогноз по выручке: теперь компания планирует заработать за год 315–330 млрд рублей против 305–320 млрд рублей, на которые рассчитывала в начале года.

Показатели бизнес-юнитов

  • Общая доля «Яндекса» в поиске в России выросла до 60%, а на мобильных устройствах — до 62,4%. Учитывая вступивший в силу закон о предустановке российских приложений, она может вырасти и сильнее.
  • Сегмент «Такси» вырос на 89%, до 26,6 млрд рублей, или 36,4% от всей выручки группы. На сервисы конкретно такси и фудтеха пришлось 24,1 млрд рублей выручки, они выросли на 111% год к году.
  • E-commerce-бизнесы «Яндекса» в первом квартале года продолжили расти: оборот «Маркета», «Лавки» и доставки продуктов из «Яндекс.Еды» вырос на 186%, до 24,7 млрд рублей. Оборот отдельно «Яндекс.Еды» вырос на 147%, но в деньгах этот показатель компания традиционно не раскрывает.
  • Оборот маркетплейса «Маркета» за три месяца вырос на 126% год к году, до 17,7 млрд рублей. Это еще далеко от лидеров рынка, но динамика роста остается очень высокой. А количество активных покупателей выросло на 123%, до 7,7 млн.
  • Выручка «Девайсов» подскочила на 323%, до 1,7 млрд рублей.

29.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 00:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация