Новости

"Яндекс" впервые сделал на рекламе меньше половины выручки

"Яндекс" впервые сделал на рекламе меньше половины выручки

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за первый квартал 2021 года. Впервые в истории компании сервисы, не связанные с рекламой, обеспечили более половины выручки. Выручка превысила прогнозы аналитиков, но чистая прибыль упала почти на 50% — из-за консолидации «Яндекс.Маркета» после развода со Сбербанком. Котировки компании на Мосбирже отреагировали умеренным ростом — 1% к закрытию на 13:15 мск.

Выручка «Яндекса» за первые три месяца 2021 года выросла на 39% год к году, до 73,1 млрд рублей. Из них на рекламу пришлось 35,9 млрд рублей. Рост год к году — 12%. Доля нерекламной выручки составила 51%.

Выручка превзошла ожидания аналитиков: консенсус-прогноз на первый квартал составлял 69,8 млрд рублей, а самые высокие ожидания не превышали 71,6 млрд рублей.

Однако пока выручка нерекламных бизнесов активно росла, скорректированная чистая прибыль всей группы упала на 43%, до 2,2 млрд рублей. Причина — в консолидации «Яндекс.Маркета», который компания выкупила у Сбербанка после прошлогоднего развода.

После довольно успешного первого квартала «Яндекс» увеличил прогноз по выручке: теперь компания планирует заработать за год 315–330 млрд рублей против 305–320 млрд рублей, на которые рассчитывала в начале года.

Показатели бизнес-юнитов

  • Общая доля «Яндекса» в поиске в России выросла до 60%, а на мобильных устройствах — до 62,4%. Учитывая вступивший в силу закон о предустановке российских приложений, она может вырасти и сильнее.
  • Сегмент «Такси» вырос на 89%, до 26,6 млрд рублей, или 36,4% от всей выручки группы. На сервисы конкретно такси и фудтеха пришлось 24,1 млрд рублей выручки, они выросли на 111% год к году.
  • E-commerce-бизнесы «Яндекса» в первом квартале года продолжили расти: оборот «Маркета», «Лавки» и доставки продуктов из «Яндекс.Еды» вырос на 186%, до 24,7 млрд рублей. Оборот отдельно «Яндекс.Еды» вырос на 147%, но в деньгах этот показатель компания традиционно не раскрывает.
  • Оборот маркетплейса «Маркета» за три месяца вырос на 126% год к году, до 17,7 млрд рублей. Это еще далеко от лидеров рынка, но динамика роста остается очень высокой. А количество активных покупателей выросло на 123%, до 7,7 млн.
  • Выручка «Девайсов» подскочила на 323%, до 1,7 млрд рублей.

29.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.02.2023 - 10:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация