Брендинг

Алтайский театр драмы провёл ребрендинг к своему 100-летию

Алтайский театр драмы провёл ребрендинг к своему 100-летию

Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина в 2021 году отмечает 100 лет со дня основания. В связи с юбилеем театр провёл масштабный ребрендинг.

Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина — один из крупнейших театров Западной Сибири. Основан в 1921 году на базе местного театрального кружка. Трёхкратный обладатель высшей российской театральной награды — «Золотая Маска».

В 2021 году театр отмечает своё 100-летие. Возраст символичный. Это рубеж, за которым история театра становится не просто интересной и богатой, а — вдумайтесь! — вековой.

Текущее стилевое решение театра морально устарело и уже слабо отражало как уровень постановок, так и богатую историю театра.

Необходимо было разработать фирменный стиль, чтобы театр встретил новое столетие с новым обликом, который подчёркивает его современный статус и связь с традициями.

Объединённая команда провела анализ конкурентной среды, изучила опыт обновления фирменных стилей крупнейших мировых и российских театров. Чаще всего эти решения технологичны и минималистичны по духу, хотя многие театры до сих пор сохраняют классический стиль. В большинстве случаев он построен вокруг очертаний зданий или на общепринятых символах. Чтобы отстроиться от похожих решений, мы пришли к третьему пути, который сочетает два подхода: и минимализм, и традиционность.

С самого начала мы пришли к тому, что нейминг нужно упростить, чтобы театр стал ближе к публике, а название легче считывалось и запоминалось.

Было: «Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина».

Стало: «Театр драмы имени Василия Шукшина».

На начальном этапе мы отрабатывали версии логотипа с фирменным знаком. Экспериментировали с образом зеркала как олицетворения духовной роли театрального искусства для зрителя. Но это чересчур сложная метафора, которую практически невозможно изобразить в минималистическом ключе, чтобы она при этом легко считывалась. Также пробовали использовать образы масок как символ лицедейства. Но этот образ уже широко используется, а его нестандартное обыгрывание приводит к тому, что знак становится также сложно считать.

Всё больше погружаясь в историю и атмосферу театра, мы пришли к тому, что нужно сконцентрироваться на типографике. Внимание команды привлёк шрифтовой логотип, который использовался в 60-70-х годах и в то же время отлично рифмовался с эстетикой театрального плаката 20-х. Именно он лёг в основу фирменного стиля.

Новый логотип выступает в роли мостика между прошлым и будущим. Он современен по форме, но помнит о традициях. И в то же время это нарочито акцидентный, «драматичный» знак. Драма — это противоречие, конфликт, из которого нет однозначно хорошего или плохого выхода, но который заставляет о многом задуматься. В символах есть динамика, неоднозначность, которая достигается контрастными сочетаниями острых углов и прямых линий с плавными переходами и округлыми элементами.

Новый логотип является творческим переосмыслением шрифтового логотипа, который использовался в 60-х годах и в свою очередь отлично рифмовался со стилистикой театрального плаката 20-х.

Логотип не статичен. Есть альтернативный знак с другим рисунком букв, который используется для экспериментальных постановок и для неформальной коммуникации. За счет этого логотип стал более живой. Он остаётся в рамках графической концепции, но способен меняться под контекст.

Синий — новый цвет, он отвечает за будущее, открытость к нему. Терракотовый наследует текущую гамму и повторяет цвет оформления залов. Золотой — отсылка к богатству, украшениям. Цвет слоновой кости создаёт ощущение солидности, величественности. В комплексе гамма отражает атмосферу театра, образ нарядных людей, которые сидят в полумраке зрительного зала и наслаждаются спектаклем.

Финалом проекта стала разработка гайдлайна, в котором продумано развитие фирстиля и его поведение в разных ситуациях и контекстах.

 

 

В рамках нового бренда была также разработана сувенирная продукция, а также уникальное оформление подарочных сертификатов, абонементов и афиш.

 При разработке афиш учли, что в большинстве случаев на них будет много информации. Плюс, они будут разного формата. Поэтому композиция плотная, но структура хорошо сохраняется и читается. Легко выделить главные элементы, и при этом не запутаться, к чему относятся второстепенные.

В компоновке афиш спектаклей в центр мы поместили человека. Всё оформление строится вокруг образа одного из главных персонажей спектакля.

 

Любовь Березина, Директор Алтайского театра драмы:

"С компанией ADN сотрудничаем давно. Предыдущий вариант сайта тоже делали они. Ещё тогда убедились, что это высокопрофессиональные, инициативные, творческие люди. Так что долго не размышляли о выборе партнёра. Кроме того, подкупает отношение к заказчику — мы для них партнёры, равноправно участвующие в творческом процессе.

Новый фирменный стиль очень для нас неожиданный и смелый. Наверное, сами мы не были бы столь радикальны. Взгляд со стороны — не равнодушный, не формальный — был очень убедителен! Приняли и новое цветовое решение, и новый логотип, и новую модель сайта.

Новым фирменным стилем пока наслаждаемся сами — не пришло ещё время широко его обнародовать. Это дело ближайшего будущего. Но мы уже используем некоторые его элементы на афишах. Совсем скоро представим публике наш новый сайт и надеемся, что он понравится зрителям и современным дизайном, и удобством в использовании.

Хочется отметить чёткость выполнения совместно утверждённого плана. Ни разу не было сбоя! На все совещания специалисты ADN всегда приходили с выполненным объёмом работы, который заявлялся ранее. Чуткие к нашим пожеланиям и требованиям, вникающие в специфику работы театра — это всё про наших партнеров, компанию ADN!

Сотрудничество было приятным, конструктивным и эффективным. В течение всей работы не покидало ощущение единой команды, кровно заинтересованной в конечном результате."

13.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 22:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация