Брендинг

Алтайский театр драмы провёл ребрендинг к своему 100-летию

Алтайский театр драмы провёл ребрендинг к своему 100-летию

Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина в 2021 году отмечает 100 лет со дня основания. В связи с юбилеем театр провёл масштабный ребрендинг.

Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина — один из крупнейших театров Западной Сибири. Основан в 1921 году на базе местного театрального кружка. Трёхкратный обладатель высшей российской театральной награды — «Золотая Маска».

В 2021 году театр отмечает своё 100-летие. Возраст символичный. Это рубеж, за которым история театра становится не просто интересной и богатой, а — вдумайтесь! — вековой.

Текущее стилевое решение театра морально устарело и уже слабо отражало как уровень постановок, так и богатую историю театра.

Необходимо было разработать фирменный стиль, чтобы театр встретил новое столетие с новым обликом, который подчёркивает его современный статус и связь с традициями.

Объединённая команда провела анализ конкурентной среды, изучила опыт обновления фирменных стилей крупнейших мировых и российских театров. Чаще всего эти решения технологичны и минималистичны по духу, хотя многие театры до сих пор сохраняют классический стиль. В большинстве случаев он построен вокруг очертаний зданий или на общепринятых символах. Чтобы отстроиться от похожих решений, мы пришли к третьему пути, который сочетает два подхода: и минимализм, и традиционность.

С самого начала мы пришли к тому, что нейминг нужно упростить, чтобы театр стал ближе к публике, а название легче считывалось и запоминалось.

Было: «Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина».

Стало: «Театр драмы имени Василия Шукшина».

На начальном этапе мы отрабатывали версии логотипа с фирменным знаком. Экспериментировали с образом зеркала как олицетворения духовной роли театрального искусства для зрителя. Но это чересчур сложная метафора, которую практически невозможно изобразить в минималистическом ключе, чтобы она при этом легко считывалась. Также пробовали использовать образы масок как символ лицедейства. Но этот образ уже широко используется, а его нестандартное обыгрывание приводит к тому, что знак становится также сложно считать.

Всё больше погружаясь в историю и атмосферу театра, мы пришли к тому, что нужно сконцентрироваться на типографике. Внимание команды привлёк шрифтовой логотип, который использовался в 60-70-х годах и в то же время отлично рифмовался с эстетикой театрального плаката 20-х. Именно он лёг в основу фирменного стиля.

Новый логотип выступает в роли мостика между прошлым и будущим. Он современен по форме, но помнит о традициях. И в то же время это нарочито акцидентный, «драматичный» знак. Драма — это противоречие, конфликт, из которого нет однозначно хорошего или плохого выхода, но который заставляет о многом задуматься. В символах есть динамика, неоднозначность, которая достигается контрастными сочетаниями острых углов и прямых линий с плавными переходами и округлыми элементами.

Новый логотип является творческим переосмыслением шрифтового логотипа, который использовался в 60-х годах и в свою очередь отлично рифмовался со стилистикой театрального плаката 20-х.

Логотип не статичен. Есть альтернативный знак с другим рисунком букв, который используется для экспериментальных постановок и для неформальной коммуникации. За счет этого логотип стал более живой. Он остаётся в рамках графической концепции, но способен меняться под контекст.

Синий — новый цвет, он отвечает за будущее, открытость к нему. Терракотовый наследует текущую гамму и повторяет цвет оформления залов. Золотой — отсылка к богатству, украшениям. Цвет слоновой кости создаёт ощущение солидности, величественности. В комплексе гамма отражает атмосферу театра, образ нарядных людей, которые сидят в полумраке зрительного зала и наслаждаются спектаклем.

Финалом проекта стала разработка гайдлайна, в котором продумано развитие фирстиля и его поведение в разных ситуациях и контекстах.

 

 

В рамках нового бренда была также разработана сувенирная продукция, а также уникальное оформление подарочных сертификатов, абонементов и афиш.

 При разработке афиш учли, что в большинстве случаев на них будет много информации. Плюс, они будут разного формата. Поэтому композиция плотная, но структура хорошо сохраняется и читается. Легко выделить главные элементы, и при этом не запутаться, к чему относятся второстепенные.

В компоновке афиш спектаклей в центр мы поместили человека. Всё оформление строится вокруг образа одного из главных персонажей спектакля.

 

Любовь Березина, Директор Алтайского театра драмы:

"С компанией ADN сотрудничаем давно. Предыдущий вариант сайта тоже делали они. Ещё тогда убедились, что это высокопрофессиональные, инициативные, творческие люди. Так что долго не размышляли о выборе партнёра. Кроме того, подкупает отношение к заказчику — мы для них партнёры, равноправно участвующие в творческом процессе.

Новый фирменный стиль очень для нас неожиданный и смелый. Наверное, сами мы не были бы столь радикальны. Взгляд со стороны — не равнодушный, не формальный — был очень убедителен! Приняли и новое цветовое решение, и новый логотип, и новую модель сайта.

Новым фирменным стилем пока наслаждаемся сами — не пришло ещё время широко его обнародовать. Это дело ближайшего будущего. Но мы уже используем некоторые его элементы на афишах. Совсем скоро представим публике наш новый сайт и надеемся, что он понравится зрителям и современным дизайном, и удобством в использовании.

Хочется отметить чёткость выполнения совместно утверждённого плана. Ни разу не было сбоя! На все совещания специалисты ADN всегда приходили с выполненным объёмом работы, который заявлялся ранее. Чуткие к нашим пожеланиям и требованиям, вникающие в специфику работы театра — это всё про наших партнеров, компанию ADN!

Сотрудничество было приятным, конструктивным и эффективным. В течение всей работы не покидало ощущение единой команды, кровно заинтересованной в конечном результате."

13.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.
Что в имени тебе моём?Что в имени тебе моём?
Никто не сомневается в важности, нужности и значимости названия компании. Не менее важным является и имя конкретного продукта. Совсем недавно по сети прокатилась игра - "какой я диван"
Ozon запустил видеотрансляции для продавцовOzon запустил видеотрансляции для продавцов
Российский интернет-ритейлер Ozon запускает видеопрезентации для продажи товаров, пишет «Коммерсант». Это тренд года в онлайн-продажах, а у главного конкурента — Aliexpress — такая опция уже есть.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2020 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация