Брендинг

Алтайский театр драмы провёл ребрендинг к своему 100-летию

Алтайский театр драмы провёл ребрендинг к своему 100-летию

Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина в 2021 году отмечает 100 лет со дня основания. В связи с юбилеем театр провёл масштабный ребрендинг.

Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина — один из крупнейших театров Западной Сибири. Основан в 1921 году на базе местного театрального кружка. Трёхкратный обладатель высшей российской театральной награды — «Золотая Маска».

В 2021 году театр отмечает своё 100-летие. Возраст символичный. Это рубеж, за которым история театра становится не просто интересной и богатой, а — вдумайтесь! — вековой.

Текущее стилевое решение театра морально устарело и уже слабо отражало как уровень постановок, так и богатую историю театра.

Необходимо было разработать фирменный стиль, чтобы театр встретил новое столетие с новым обликом, который подчёркивает его современный статус и связь с традициями.

Объединённая команда провела анализ конкурентной среды, изучила опыт обновления фирменных стилей крупнейших мировых и российских театров. Чаще всего эти решения технологичны и минималистичны по духу, хотя многие театры до сих пор сохраняют классический стиль. В большинстве случаев он построен вокруг очертаний зданий или на общепринятых символах. Чтобы отстроиться от похожих решений, мы пришли к третьему пути, который сочетает два подхода: и минимализм, и традиционность.

С самого начала мы пришли к тому, что нейминг нужно упростить, чтобы театр стал ближе к публике, а название легче считывалось и запоминалось.

Было: «Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина».

Стало: «Театр драмы имени Василия Шукшина».

На начальном этапе мы отрабатывали версии логотипа с фирменным знаком. Экспериментировали с образом зеркала как олицетворения духовной роли театрального искусства для зрителя. Но это чересчур сложная метафора, которую практически невозможно изобразить в минималистическом ключе, чтобы она при этом легко считывалась. Также пробовали использовать образы масок как символ лицедейства. Но этот образ уже широко используется, а его нестандартное обыгрывание приводит к тому, что знак становится также сложно считать.

Всё больше погружаясь в историю и атмосферу театра, мы пришли к тому, что нужно сконцентрироваться на типографике. Внимание команды привлёк шрифтовой логотип, который использовался в 60-70-х годах и в то же время отлично рифмовался с эстетикой театрального плаката 20-х. Именно он лёг в основу фирменного стиля.

Новый логотип выступает в роли мостика между прошлым и будущим. Он современен по форме, но помнит о традициях. И в то же время это нарочито акцидентный, «драматичный» знак. Драма — это противоречие, конфликт, из которого нет однозначно хорошего или плохого выхода, но который заставляет о многом задуматься. В символах есть динамика, неоднозначность, которая достигается контрастными сочетаниями острых углов и прямых линий с плавными переходами и округлыми элементами.

Новый логотип является творческим переосмыслением шрифтового логотипа, который использовался в 60-х годах и в свою очередь отлично рифмовался со стилистикой театрального плаката 20-х.

Логотип не статичен. Есть альтернативный знак с другим рисунком букв, который используется для экспериментальных постановок и для неформальной коммуникации. За счет этого логотип стал более живой. Он остаётся в рамках графической концепции, но способен меняться под контекст.

Синий — новый цвет, он отвечает за будущее, открытость к нему. Терракотовый наследует текущую гамму и повторяет цвет оформления залов. Золотой — отсылка к богатству, украшениям. Цвет слоновой кости создаёт ощущение солидности, величественности. В комплексе гамма отражает атмосферу театра, образ нарядных людей, которые сидят в полумраке зрительного зала и наслаждаются спектаклем.

Финалом проекта стала разработка гайдлайна, в котором продумано развитие фирстиля и его поведение в разных ситуациях и контекстах.

 

 

В рамках нового бренда была также разработана сувенирная продукция, а также уникальное оформление подарочных сертификатов, абонементов и афиш.

 При разработке афиш учли, что в большинстве случаев на них будет много информации. Плюс, они будут разного формата. Поэтому композиция плотная, но структура хорошо сохраняется и читается. Легко выделить главные элементы, и при этом не запутаться, к чему относятся второстепенные.

В компоновке афиш спектаклей в центр мы поместили человека. Всё оформление строится вокруг образа одного из главных персонажей спектакля.

 

Любовь Березина, Директор Алтайского театра драмы:

"С компанией ADN сотрудничаем давно. Предыдущий вариант сайта тоже делали они. Ещё тогда убедились, что это высокопрофессиональные, инициативные, творческие люди. Так что долго не размышляли о выборе партнёра. Кроме того, подкупает отношение к заказчику — мы для них партнёры, равноправно участвующие в творческом процессе.

Новый фирменный стиль очень для нас неожиданный и смелый. Наверное, сами мы не были бы столь радикальны. Взгляд со стороны — не равнодушный, не формальный — был очень убедителен! Приняли и новое цветовое решение, и новый логотип, и новую модель сайта.

Новым фирменным стилем пока наслаждаемся сами — не пришло ещё время широко его обнародовать. Это дело ближайшего будущего. Но мы уже используем некоторые его элементы на афишах. Совсем скоро представим публике наш новый сайт и надеемся, что он понравится зрителям и современным дизайном, и удобством в использовании.

Хочется отметить чёткость выполнения совместно утверждённого плана. Ни разу не было сбоя! На все совещания специалисты ADN всегда приходили с выполненным объёмом работы, который заявлялся ранее. Чуткие к нашим пожеланиям и требованиям, вникающие в специфику работы театра — это всё про наших партнеров, компанию ADN!

Сотрудничество было приятным, конструктивным и эффективным. В течение всей работы не покидало ощущение единой команды, кровно заинтересованной в конечном результате."

13.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"
Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.
В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.01.2022 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация