Статьи

Как эффективно запустить национальную промокампанию в условиях изменившейся реальности?

Как эффективно запустить национальную промокампанию в условиях изменившейся реальности?

В связи с кризисом, вызванным COVID-19 и экономическими факторами, привлечение клиентов и стимулирование продаж в ближайшее время станет приоритетной задачей для бизнеса. О том, какие механики и тренды будут актуальны для промокампаний в посткризисную эпоху, — в материале от маркетингового агентства A1 Team.

Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, говорится в исследовании BCG и «Ромира».[1] А возвращение потребления на докризисный уровень займет до трёх лет, считают аналитики. Это означает, что во время и после пандемии потребители будут жить в режиме жёсткой экономии средств и обращать пристальное внимание на ценники и промоакции. Поэтому уже сейчас бренды планируют и разрабатывают промокампании с учётом изменившегося поведения потребителей, чтобы восстановиться после кризиса и даже стать сильнее на фоне конкурентов.

Стратегия в кризис

Текущий кризис не ограничивается влиянием COVID-19 — немаловажную роль играют и экономические факторы. Поэтому как только коронавирус утратит свою силу, производители могут ожидаемо повысить цены из-за роста денежного курса, а снижение покупательской способности дополнительно отразится на уровне спроса и сделает промо ещё более актуальным для покупателей.

Хотя многие компании замораживают свои расходы на маркетинг, в Procter & Gamble считают, что сейчас «не время исчезать из поля зрения» потребителей. Подтвердив увеличение затрат на продвижение брендов во время пандемии, финансовый директор компании Джон Меллер подчеркнул, что в данный момент людям как никогда важно заявить о физической и ментальной доступности брендов.[2] В компании, скорее, проанализировали опыт из предыдущего кризиса, когда многие потребители переключились на собственные торговые марки магазинов и на более дешёвые. Производители ждали, что люди вернутся к своим привычным брендам, но этого не произошло, поскольку их вполне устроили альтернативы. В текущей ситуации мы, вероятно, увидим схожие изменения в поведении, когда потребители будут вынуждены приобретать товары других брендов, если компании не предпримут каких-либо маркетинговых мероприятий.

Согласно исследованию Ipsos, потребители ждут от брендов активности и хотят, чтобы им помогли ощутить некую «нормальность» в своей жизни.[3] Поэтому люди поддерживают акции брендов во время пандемии и надеются, что те «придут им на выручку», «подстраивая» свои продукты и услуги под текущую реальность. По данным Mail.ru Group и ResearchMe, среди опрошенных таких людей насчитывается 46%, а среди тех, у кого высокий уровень тревоги, этот показатель ещё выше — 49%.[4] Эти цифры подтверждают, что брендам отводится особая роль в этой борьбе, чтобы помочь людям адаптироваться к сложившейся ситуации и поднять дух в это непростое для всех время.

Какие механики и тренды будут актуальны в посткризисную эпоху?

По мере того, как разворачивается кризис, мы наблюдаем, как меняется потребительское поведение, переходя из «режима выживания» в «режим формирования потребностей». Всё это следствие социального дистанцирования, домашней изоляции, финансовых ограничений, пугающей неизвестности и отложенных планов на неопределённый срок. И уже сейчас можно сделать вывод, что от экономики впечатлений мы постепенно переходим к экономике необходимого. Поэтому в достаточно выгодном положении сейчас оказались такие бренды, которые в целом придерживаются подобного позиционирования. В противном случае во время и после пандемии мы делаем ставки на следующие механики и тренды промокампаний.

Гарантированный приз

В условиях нестабильности и постоянно меняющейся среды люди будут ждать активности от брендов и «гарантии», чтобы те помогли снова ощутить «нормальность» в своей жизни. Поэтому механики с гарантированным призом будут востребованы в посткризисную эпоху.

Также многие клиенты говорят о том, что денежные призы уже не привлекают потребителей. Однако на деле во всех предложенных ценовых диапазонах люди, независимо от демографических показателей, чаще выбирают именно денежные вознаграждения. Такой вариант наиболее прост в исполнении, контроле и выгоден потребителю, поскольку не требует дополнительных действий.

Collect & get

Во время самоизоляции многие потребители уже отметили для себя преимущества закупки некоторых категорий товаров впрок. Поэтому механика Collect & get может приобрести новую популярность.

При использовании этой механики участнику необходимо регистрировать промокод, копить баллы и заказывать призы. Чем больше потребитель купит продукции, тем больше он может выиграть призов. Так, с помощью данной механики можно увеличить среднюю сумму чека, повысить частоту потребления и сформировать лояльную аудиторию.

Призы становятся диджитализированными

Возможность отказаться от тяжеловесной логистики и точек выдачи призов не нова, достаточно вспомнить акции с механикой «получи 100 рублей на телефон». Но на фоне самоизоляции медиапотребление растёт бешеными темпами. Люди хотят получать самую актуальную информацию из всех доступных источников, ищут развлекательный контент и как никогда нуждаются в общении. Поэтому годовые подписки, электронные сертификаты и виртуальные карты окажутся на пике популярности в промоакциях в качестве призов. В дополнение цифровые подарки позволяют найти больше точек пересечений с разными целевыми аудиториями и стимулировать спрос на товары.

Клубные программы

Поскольку домашняя изоляция показала, что онлайн может оказаться единственным способом коммуникации с потребителями, многие промо могут перерасти в клубные программы. Это возможность создать единую платформу под все типажи потребителей, использующих разные каналы коммуникации, например, сайт или чат-бот в мессенджере.

С помощью клубных программ можно своевременно информировать потребителей о новых акциях, специальных предложениях, преимуществах в обслуживании, сервисе, новостях бренда. Как правило, они направлены на создание сообщества покупателей бренда с целью построения лояльности, удержания крупных клиентов и увеличения объёма покупок.

Вовлечение ритейлеров в промо

Многие бренды будут вовлекать сети в проведение кастомизированных акций для снижения стоимости промо и получения доступа к CRM-базе потенциальных потребителей. Сбор CRM-базы необходим для использования в маркетинговых исследованиях и вовлечения потребителей в будущие активности.

Социально ориентированные акции

Как и в случае с пандемией, люди ждут, что бренды внесут свой вклад в решение проблем общества. Торговые сети настолько переполнены промоакциями, что привычные «купи — получи шанс выиграть» теряются на общем фоне. Чтобы быть услышанным и выделиться среди конкурентов, надо обращаться к ценностям и смыслам, которые позволят достучаться до потребителей.

Самый распространённый пример социально ориентированного промо — отчисления определённого процента от стоимости продукта, приобретённого в период акции, на благотворительные инициативы. Такой подход позволит укрепить образ вовлечённого в решение проблем общества бренда, а покупателю предоставить возможность внести свой вклад. Подобные решения брендов относятся к категории win-win, поскольку несмотря на благотворительный характер, целью промоакции является увеличение продаж за счёт создания мотивации к покупке.

Промоакции с элементами игрофикации

Гейминг — одна из немногих сфер, которая в данный момент в крупных масштабах генерирует новую аудиторию. И в эпоху развлекательного контента промоакции с использованием игрофикации только наберут популярность.

По данным Badgeville, ведущей организации в области геймификации бизнеса, большинство компаний в 2020 году будут использовать игрофикацию в коммуникации с потребителями (58,4% людей охотно принимают участие в таких акциях, а 65,7% потребителей считают, что геймификация рекламной активности положительно влияет на репутацию бренда). С помощью игровых механик можно привлекать новых покупателей и мотивировать их приобретать продукцию или воспользоваться услугами бренда, повышать средний чек, переводить аудиторию с одного продукта на другой, поощрять лояльных потребителей за приглашение друзей и выполнения целевых действий.

Охват аудитории геймеров

В России насчитывается порядка 47 млн геймеров, а аудитория киберспорта уже перешагнула отметку в 12 млн человек, следует из отчётов Nielsen Sports.[5] Благодаря ежегодному росту эта сфера становится всё более привлекательным каналом для развития бизнеса и коммуникации с потребителями, в том числе в промокампаниях.

За последнее время мы стали чаще наблюдать акции от тех брендов, которые напрямую не связаны с игровой и киберспортивной индустрией. В таких кампаниях со стандартными механиками в качестве призов обычно разыгрываются игровые консоли: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch; внутриигровые скины в таких играх, как League of Legends, Warface, World of Tanks; ключи в Steam, ваучеры на покупки в Playstation Store, электронные сертификаты, годовые подписки, билеты на киберспортивные события и др.

Своевременная адаптация к изменяющейся среде и быстрая реакция на вызовы могут стать ключевыми факторами в повышении устойчивости бизнеса во время и после пандемии. Поэтому, как подметили в Nielsen, сейчас брендам важно «ловить момент» и готовиться к принятию решений первыми — ведь что, как не скорость, определяет успех компаний на рынке в это время?


 

Материал подготовлен маркетинговым агентством A1 Team

07.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 18:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация