Репортажи

Этим людям креатив не нужен! Семинар "Креатив на радио"

Право первого слова было предоставлено Олегу Черному, "Европа+". Выступление его было предварено фразой "всё это субъективный взгляд" и во многом, действительно состояло из спорных высказываний.

Олег Черный, В частности, высказывание первое: "Креатив – самая дешевая вещь". Свою точку зрения г-н Черный проиллюстрировал вполне убедительным примером. Однажды ему довелось обедать с одним рекламодателем, представляющим боулинг-клуб. Обед, отнесенный по-видимому на "представительские расходы" составлял где-то по $150 на человека. Заказчик строго определил, сколько он заплатит за производство и размещение, и при этом заметил, что на креатив не даст ни цента. На логичный опрос "почему?" ответ был прост. Охват аудитории "Европы+" - 1 млн, а вместительность клуба – 500 человек. Простого упоминания, без наворотов, заказчику было достаточно.

Высказывание второе: "этим людям креатив не нужен" тоже по началу спорно. Однако, рассмотрим пример. "Европе+" заказали ролик, рекламирующий приезд Марайи Кэри в Москву. По техническому заданию требовалось за 5 секунд объявить, что такого-то числа, в Кремле, Москва, состоится концерт, Марайи Кэри". На следующий день Олег прислал им готовый сценарий, который так и выглядел: "такого-то числа в московском Кремле состоится концерт Марайи Кэри". Разгневанный клиент возмутился, мол, где здесь креатив. Но зачем креативное решение для такого бренда как Марайа? Здесь достаточно самого сообщения о событии, и на него придут люди. Креатив – это необходимость, когда нужно что-то придумать и изобрести. Но что изобретать, если М.К. выступает в Москве?

Вообще в таких случаях лучше использовать именительные падежи, - считает г-н Черный, - и никаких прилагательных, которые всегда – личное мнение.

"Что касается вообще рекламы на радио в России, - говорит Олег, - то те 4% которые мы имеем – это унизительно. Необходимо делать рекламу на радио эффективной и убеждать в этом рекламодателей. Что конкретно сделала для этого "Европа+"? Для начала они стали использовать ход с побуждением к моментальному звонку: так проще отследить эффект. Конечно, при условии, что "горячая линия" - это не один телефон, который всё время занят. Вообще теперь изменился сам подход к работе с клиентом. Теперь мы спрашиваем, как клиент будет измерять эффект, и чего он ожидает". Вообще канал рекомендует, если позволяют средства, ставить ролик первым в серии, а не закапываться в общую могилу, потому что слушатели уходят с кнопки, как только слышат рекламу.

Уход слушателя – это большая проблема. На западе слушают радио в среднем 15 минут, у нас – 10. При этом, однажды уйдя с волны, слушатель может вообще туда не вернуться. Отсюда возникает конфликт: больше рекламы – меньше аудитория; меньше аудитория – меньше рекламы - так вообще "загнуться" можно.  Канал вынужден  отказываться от рекламы препаратов от рака и недержания, памперсов для взрослых – потому что она слишком негативна, она "уведёт" аудиторию.

"Мне кажется, что скоро у нас будет западный подход к работе, - говорит г-н Черный, - когда не рекламодатели будут нам звонит, а мы за ними бегать. И это правильно, хотя "Европа" в этом случае избалована".

Андрей Тевкин, креативный директор Возможно, нужно пересмотреть, ЧТО рекламировать. Лучше говорить не о товаре, а о результате, который он приносит, о его эффекте. В настоящее время канал делит ролики на рекламу свойств и рекламу событий, и цена у них разная. А исполнение: диктор, песня, диалог – пока не существенны.

Выступление г-на Черного заняло столько времени, что Андрей Тевкин, креативный директор "Агни" отказался от своего выступления в пользу приглашенного Новосибирского гостя, Олега Гущина, руководителя творческой группы РГ "Мелехов и Фелюрин". Его выступление было посвящено типичным ошибкам, которые допускают при создании радиороликов.

Олег Гущин, руководитель творческой группы РГ Были выделены все участники процесса: заказчик, менеджер, сценарист, продюсер, звукорежиссер, композитор, актеры и радиостанция.

Об ошибках каждого из них расскажем по порядку.

Ошибки заказчика - планирование бюджета, которого в итоге не хватает; неудачная пародия на конкурента, в ходе которой его же (конкурента) и рекламируют; "вкусовщина", когда клиент настаивает на "перепевке" какой-то песни и т.п.

Ошибки менеджера - необходимо спрашивать клиента, какие ролики ему НЕ нравятся, в противном случае команда обречена делать клонов тех роликов, которые нравятся; также нужно корректно заполнять техническое задание.

Ошибки сценариста - использование средств, не свойственных радиорекламе; негативные эмоции, двусмысленные лозунги ("Майонез Провансаль. Когда больше нечего добавить", "колбаса из рук мастера" и т.п.).

Ошибки продюссера - неверное использование голосов, однообразие.

Ошибки звукорежиссера - "фифекты фикции", музыка громче голоса, размытые границы ролика, креатив смешан с информацией, негармоничная подложка, лишние спецэффекты, несоответствие техническим параметрам.

Ошибки композитора -  Неверный выбор характера музыки.

Ошибки актеров - это ошибки продюсера.

Ошибки радиостанции - некорректное размещение.

 Но не делает ошибок лишь тот, кто вообще ничего не делает.

"Слава богу, рекламщики – не сапёры!" - закончил свое выступление Олег Гущин.

 Также на семинаре кратко выступил Ярослав Орлов, копирайтер BBDO, интервью с которым вы можете прочесть здесь

Александра Полюшкова

22.11.2003

на печать


Комментарии

Олег Чёрный
25.11.2003 14:24 | сообщение #1
 

Уважаемый автор!
Вы хотя бы дважды, но зато в каждом абзаце несколько исказили смысл моих слов. Особенно там, где речь идёт о среднем времени прослушивания радио - там всё вообще вверх ногами. Предлагаю вероятным читателям этому абзацу вообще не верить. К остальному - относиться с лёгким скепсисом.

gustoy
27.11.2003 9:06 | сообщение #2
 

По поводу ошибок, хочется добавить, что типичной ошибкой журналистов является правильное написание названия РГ M&Ф!
Обращаю внимание : Мелехов и Филюрин

wwwww
28.11.2003 17:12 | сообщение #3
 

Извините, Олег.
Я сам был на Вашем семинаре и понял так же как и корреспондент.
Будте любезны, в следующий раз выражайтесь точнее и определеннее, чтобы смысл Ваших слов нельзя было исказить и не услышать.

gustoy
01.12.2003 7:32 | сообщение #4
 

Смысл правильного написания РГ "Мелехов и Филюрин" трудно было исказить, потому что на каждой странице слайда моей лекции было написано правильно, кроме этого я не употреблял и не буду употреблять слово "рекламщики", это всё равно что журналистов называть "журнальщиками", всё же правильно говорить рекламисты. :) Всего вам доброго!

gustoy
01.12.2003 8:30 | сообщение #5
 

Заранее извиняюсь, т.к. сообщение от wwwww относилось к Олегу Чёрному. но вышесказанное всё равно имеет смысл :)

оксана
08.11.2004 10:23 | сообщение #6
 

Вообще, конечно, статья стоящая хотя бы для того, чтобы уловить свои ошибки...
Вопрос: а вообще о креативе в радио роликах подробнее можно где либо узнать?
Может быть о производстве роликов в целом, чтобы представить весь процесс целиком....

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация