Статьи

Как с помощью машинного обучения улучшить точность прогнозирования ТВ аффинити и показателей в digital

Как с помощью машинного обучения улучшить точность прогнозирования ТВ аффинити и показателей в digital

Отдел Data Science Havas Media рассказывает, как улучшить точность прогноза ТВ аффинити в 2 раза и снизить погрешность планового CTR на 50%

Главной целью применения машинного обучения в медиапланировании является получение как можно более точного прогноза. Havas Media делится опытом применения машинного обучения для прогнозирования ТВ аффинити и показателей кампаний в digital.

ТВ аффинити

Задача: прогнозирование ТВ аффинити на различные целевые аудитории, исходя из будущей сетки канала.

Этот показатель, по сути, отражает интерес некоторой социальной группы к телевизионным событиям. И зная, что какую-то программу будут лучше смотреть молодые девушки, есть возможность поставить в сетку релевантный рекламный ролик.

При этом существуют прогнозы рейтингов на разные целевые группы, которые предоставляет НРА. Однако набор этих целевых аудиторий в данных НРА, доступных для агентства, зачастую ограничен. А нам нужен инструмент, который позволит прогнозировать ТВ рейтинги на любую целевую группу «здесь и сейчас», независимо от ее размера и определения. В медийных агентствах решением задачи прогнозирования занимаются, как правило, ТВ баеры. По нашим оценкам, их погрешность на рекламную кампанию в среднем составляет 3-4%.

Команда Data Science Havas Media решила вопрос с погрешностью за счёт автоматизированного алгоритма. В его основе – метод опорных векторов для регрессии (SVR). На рисунке ниже показан пример – предсказательная способность модели для телесмотрения целевой аудитории на Первом канале.

Анализ показал, что в среднем погрешность прогноза данного алгоритма составляет 1-2% на ТВ кампанию. Таким образом, процесс работы был автоматизирован, а точность прогноза в 2 раза улучшена. Скорость обучения модели составляет в среднем около 4 минут на одну целевую группу для одного канал. На данный момент разработанный алгоритм интегрирован в платформу АДВ Aizek.Trade как один из критериев автоматической постановки ТВ роликов

Кампании в digital

Задача: прогнозирование показателей кампаний в digital с минимальной погрешностью.

Часто при планировании programmatic кампаний с моделью покупки по показам менеджеры закладывают в планы «средние по больнице» показатели кликабельности (CTR). Фактические значения этих показателей, как правило, имеют сильные отличия от прогнозных. Алгоритм на основе CatBoost от Яндекс, который был реализован в Havas Media, позволил снизить погрешность прогноза CTR на 50%. Всего в модели используется 15 факторов, среди которых присутствуют категория клиента, размер ставки, продолжительность кампании, формат рекламного сообщения, платформа размещения и другие. Стоит отметить, что погрешность в прогнозных моделях таких показателей всё еще остается достаточно высокой, но это обусловлено тем, что на данный момент никак не учитывается качество креатива и его сообщение. Однако в будущем, когда будет накоплено достаточно данных, удастся снизить погрешность прогноза еще сильнее.

Клик на рекламное сообщение является далеко не самым важным действием потребителя для наших клиентов. Поэтому мы в агентстве Havas Media пошли еще дальше и разработали алгоритм прогнозирования ассоциированных и last click конверсий для рекламных digital кампаний. Эти показатели уже существенно ближе к бизнесу и поэтому представляют из себя больший интерес.

На схеме ниже показан пример алгоритма моделирования показателей конверсии для digital кампаний.

«Для применения методов машинного обучения не обязательно обладать высокими компетенциями в программировании. Существует много готовых решений. Например, TensorFlow от Google или CatBoost от Яндекс. С их помощью можно строить и тестировать модели даже без точного представления, как это все работает с точки зрения математики. Достаточно обладать базовыми навыками программирования на R или Phyton. Но для достижения результата знание основ статистики и методов машинного обучения –  все же необходимо, ведь применяемый метод должен соответствовать задаче», –  комментирует Дмитрий Рыжкин, Data Science Director Havas Media.

09.12.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.08.2020 - 07:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация