Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать "Елки-Палки"?

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать "Елки-Палки"?

Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

С оформлением в духе русского сказочного брутализма, официантками в красных сарафанах, русской кухней (а точнее, постсоветской а-ля рюс с примесью украинской и кавказской) и шведским столом в виде телеги? Их придумал Аркадий Новиков еще в 1996 году, когда открыл на Тишинке первый трактир — первоначально даже и не думал превращать его в сеть, однако тема русской народной еды оказалась так популярна, что уже через год было принято решение расширяться. Возникли рестораны самообслуживания (как раз с приставкой «экспресс»), а также кулинарии. А вскоре Аркадий Новиков стал продавать франшизу — и «Елки-Палки» стали появляться по всей стране.

Они родились в 1990-е, но стали знаковыми для 2000-х, когда после мертвенной бледности и дремучей бедности жизнь начала налаживаться, деньги — появляться, а поход в ресторан перестал равняться светскому выходу: «Елки-Палки» были одними из первых, кто предлагал посетителю просто поесть. К тому же Новиков угадал с русской кухней и ее сочетанием с некоторой хохломой в оформлении. Показателем этого является количество эпигонов, вслед решивших тоже поэксплуатировать русские мотивы в формате фри-флоу, и практически полное отсутствие конкурентов в этой нише на момент появления и расцвета сети. И когда мы говорим «сытые двухтысячные», мы должны помнить: массовому посетителю их обеспечивали именно «Елки-Палки». Они и правда активно развивались все эти годы, стараясь четко улавливать зарождающиеся тренды — так, после появления моды на благотворительность вообще и донорство в частности именно «Елки-Палки» стали выдавать донорам крови для детей талоны на бесплатные обеды, чтобы поправить гемоглобин.

Современная история бренда куда более скучная. В 2012 году «Альфа-групп», купившая сеть у Новикова, продала ее холдингу «Г. М. Р. Планета Гостеприимства», в 2014-м был проведен ребрендинг, а в 2017 году компания оказалась в долгах и была закрыта.

Два подбренда «Елок-Палок» можно купить по стартовой цене 75,6 млн рублей за оба. Причем «Елки-Палки экспресс» выставляют на торги повторно — его уже пытались продать с молотка 31 июля, узнали «Ведомости». Желающих тогда не нашлось.

Есть что-то странное в том, что в разгар гастрономического бума в Москве известный ресторанный бренд с большой историей не может найти себе покупателя. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», говорят, что сеть окончательно подкосили продуктовое эмбарго и другие экономические потрясения 2014 года — перестроить каналы снабжения, видимо, оказалось сложно или даже невозможно.

Хотя, может быть, дело как раз в истории — с новыми временами ассоциируются новые точки общепита, с новыми названиями и меню. А те самые «Елки-Палки» напоминают нам те самые времена, когда мы только начали ходить в рестораны и еще стыдились и прошедшей бедности, и наступившего подобия достатка. Проще говоря, когда перестали голодать и наконец сели за стол и стали наедаться; люди в такой ситуации порой выглядят непривлекательно.

Редакция Москвич Mag

06.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация