Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать "Елки-Палки"?

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать "Елки-Палки"?

Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

С оформлением в духе русского сказочного брутализма, официантками в красных сарафанах, русской кухней (а точнее, постсоветской а-ля рюс с примесью украинской и кавказской) и шведским столом в виде телеги? Их придумал Аркадий Новиков еще в 1996 году, когда открыл на Тишинке первый трактир — первоначально даже и не думал превращать его в сеть, однако тема русской народной еды оказалась так популярна, что уже через год было принято решение расширяться. Возникли рестораны самообслуживания (как раз с приставкой «экспресс»), а также кулинарии. А вскоре Аркадий Новиков стал продавать франшизу — и «Елки-Палки» стали появляться по всей стране.

Они родились в 1990-е, но стали знаковыми для 2000-х, когда после мертвенной бледности и дремучей бедности жизнь начала налаживаться, деньги — появляться, а поход в ресторан перестал равняться светскому выходу: «Елки-Палки» были одними из первых, кто предлагал посетителю просто поесть. К тому же Новиков угадал с русской кухней и ее сочетанием с некоторой хохломой в оформлении. Показателем этого является количество эпигонов, вслед решивших тоже поэксплуатировать русские мотивы в формате фри-флоу, и практически полное отсутствие конкурентов в этой нише на момент появления и расцвета сети. И когда мы говорим «сытые двухтысячные», мы должны помнить: массовому посетителю их обеспечивали именно «Елки-Палки». Они и правда активно развивались все эти годы, стараясь четко улавливать зарождающиеся тренды — так, после появления моды на благотворительность вообще и донорство в частности именно «Елки-Палки» стали выдавать донорам крови для детей талоны на бесплатные обеды, чтобы поправить гемоглобин.

Современная история бренда куда более скучная. В 2012 году «Альфа-групп», купившая сеть у Новикова, продала ее холдингу «Г. М. Р. Планета Гостеприимства», в 2014-м был проведен ребрендинг, а в 2017 году компания оказалась в долгах и была закрыта.

Два подбренда «Елок-Палок» можно купить по стартовой цене 75,6 млн рублей за оба. Причем «Елки-Палки экспресс» выставляют на торги повторно — его уже пытались продать с молотка 31 июля, узнали «Ведомости». Желающих тогда не нашлось.

Есть что-то странное в том, что в разгар гастрономического бума в Москве известный ресторанный бренд с большой историей не может найти себе покупателя. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», говорят, что сеть окончательно подкосили продуктовое эмбарго и другие экономические потрясения 2014 года — перестроить каналы снабжения, видимо, оказалось сложно или даже невозможно.

Хотя, может быть, дело как раз в истории — с новыми временами ассоциируются новые точки общепита, с новыми названиями и меню. А те самые «Елки-Палки» напоминают нам те самые времена, когда мы только начали ходить в рестораны и еще стыдились и прошедшей бедности, и наступившего подобия достатка. Проще говоря, когда перестали голодать и наконец сели за стол и стали наедаться; люди в такой ситуации порой выглядят непривлекательно.

Редакция Москвич Mag

06.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация