Анализ рынков

Анализ потребительских трендов в 2017 г. Initiative

Анализ потребительских трендов в 2017 г. Initiative

Агентство Initiative проанализировало потребительские тренды россиян в 2017 году. Замедление темпов роста цен, укрепление рубля, адаптация к новому уровню цен на нефть, в целом,  положительно сказались на потребительском настроении наших соотечественников в прошлом году, хотя к тратам они подходят все еще очень обдуманно и рационально. Негативный тренд в доходах россиян замедлился до уровня 2014 года.

Вместе с замедлением темпов спада в доходах восстанавливается индекс потребительской уверенности (ИПУ). В отличие от предыдущих двух лет, когда наблюдались резкие спады в показателях ИПУ (в 2016 г. до -30 и в 2015 г. до -32), в 2017 году ситуация улучшается, отрицательная динамика замедляется, индекс потребительской активности постепенно восстанавливается, достигнув в третьем квартале показателя -11.

 

«Россияне продолжают адаптироваться к текущим реалиям жизни, о чем свидетельствует  продолжающееся снижение уровня обеспокоенности среди наших соотечественников до докризисных  значений. По нашей оценке, среднегодовой уровень обеспокоенности снизился с 33% в 2016 году до 24% в 2017 году. Постепенно восстанавливается спрос в категориях товаров повседневного пользования. Улучшилась ситуация и по товарам длительного потребления, здесь стабильный уровень экономии сохранился только на самых крупных покупках - автомобилях и недвижимости, во всех остальных категориях потребители ослабили экономию», - отмечает Анна Мазурина, генеральный директор Initiative, CEO Russia IPG Mediabrands Russia.

Однако россияне все еще продолжают экономить на досуге и развлечениях, в этой категории восстановление идет медленно, преимущественно за счет роста посещений кинотеатров и ресторанов быстрого питания. По остальным направлениям тренд отрицательный. Выросла доля россиян, отметивших, что не посетили ни одного развлекательного мероприятия и заведения за последние 6 месяцев.

Если рассматривать предпочтения в выборе товаров, то  здесь снизилась доля потребителей, покупающих более дешевые марки и продукты в большинстве категорий.  При этом в товарах длительного пользования скорость изменений была выше, чем в повседневных товарах.  При выборе  повседневных товаров россияне отдают предпочтение как отечественным, так и глобальным производителям, однако предпочтения зависят от категории товаров.  В тройке лидеров  товаров по предпочтениям отечественного производства - молочная продукция, мороженое, минеральная вода; в ТОП 3 по предпочтениям глобальных производителей - энергетические напитки, подгузники и средства по уходу за кожей.

02.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.05.2019 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация