Новости

Доля лояльных к телерекламе за последние три года увеличилась на треть

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжил публикацию результатов исследования об отношении россиян к рекламе, которое проводилось в марте этого года. В опросе приняли участие 1600 человек от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Как сообщается в пресс-релизе компании, результаты исследования показали, что наибольший охват аудитории дает реклама на телевидении – в последнее время ее видели 95% респондентов.
Однако возникает другой вопрос: если участники опроса видели рекламу по телевизору, то смотрели ли они ее? Таким образом, респондентам был задан следующий вопрос: Когда по телевизору показывают рекламу, как Вы поступаете чаще всего?(%)

Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%):

Как показывают результаты исследования, чаще всего во время рекламных пауз российские телезрители предпочитают просто переключить канал – так поступают 43% респондентов. Эта модель поведения, которая называется заппингом, как свидетельствуют результаты исследования, характерна для каждого второго мужчины-телезрителя. Также в 50% случаев переключаются на другой канал респонденты в возрасте от 18 до 34 лет, проживающие в крупных городах в населением от 500 тыс. до 1 млн человек в Европейской части России.

28% участников опроса сказали, что канал на время показа рекламы не переключают, но отвлекаются на другие дела. Так, в частности, поступает большинство респондентов в возрасте от 35 до 59 лет, жители мегаполисов с населением свыше 1 млн человек. Респонденты Сибирского региона чаще, чем в среднем по выборке, предпочитают во время показа рекламы заниматься другими делами – 30%.

Согласно результатам исследования, каждый пятый респондент (21%) остается верным выбранному каналу и продолжает смотреть рекламные ролики, которые прерывают фильмы или передачи. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет почти четверть составляют респонденты, давшие такой вариант ответа. Как, впрочем, и среди людей пенсионного возраста. Наибольшую терпимость к рекламе проявляют жители малых городов с населением до 100 тыс. человек и телезрители, проживающие в сельской местности. Там каждый четвертый респондент продолжает смотреть рекламу, не нажимая на кнопки телевизионного пульта. Чаще, чем в среднем по выборке, продолжают смотреть рекламу респонденты Дальневосточного федерального округа – 32%. Также достаточно лояльно относятся к рекламе участники опроса на Урале и в Сибири. Во время показа рекламных блоков заметная доля (14–15%) респондентов в этих регионах продолжает смотреть рекламу, хотя и убавляет звук.

В 2002 году АКАР опубликовала результаты опроса о поведении телезрителей во время трансляции рекламных блоков. По сравнению с данными трехлетней давности увеличилась доля тех, кто на время рекламы переключается на другой канал – с 38% до 43%. При этом также на 5 процентных пунктов сократилось число респондентов, которые во время показа рекламы занимаются другими делами – с 33% до 28%. За три года увеличилась доля продолжающих смотреть рекламу – с 16% до 21%. И практически осталось неизменным число тех, кто выходит из комнаты. В 2002 году таковых было 13%, в 2005-м – 12%.

Таким образом, можно констатировать усиление поляризации поведенческих моделей телезрителей в отношении рекламы, считают в ROMIR Monitoringю С одной стороны, немного увеличилась доля тех, кто пытается рекламу игнорировать, например, путем заппинга. Но это произошло скорее за счет уменьшения числа тех, кто отвлекается на другие дела во время показа рекламных блоков. С другой стороны, значительно - на треть (!) - увеличилась доля респондентов, которые продолжают смотреть рекламу. К этой же лояльной группе можно отнести и тех, кто не переключает канал во время показа рекламы, хотя и убавляет или выключает звук. Таким образом, зрители из этой категории все равно в той или иной степени остаются в поле воздействия рекламы. И таковых, согласно опросу телезрителей, становится все больше.

При этом также стоит отметить, что так называемая лояльная к рекламе группа прирастает восточными регионами России – Уралом, Сибирью, Дальним Востоком, особенно расположенными в этих регионах малыми городами, в которых наиболее восприимчивыми к рекламе оказываются респонденты от 35 лет и старше. А все более нетерпимыми к рекламе становятся жители центральных регионов нашей страны, респонденты, проживающие в мегаполисах, молодые люди до 34 лет. В этих условиях по-прежнему актуальным остается эффективное размещение рекламы и ее ориентированность на определенные целевые группы.

19.05.2005

на печать


Комментарии

Екатерина
19.05.2005 8:52 | сообщение #1
 

Какие вопросы еще были заданы респондентам кроме этих двух?

Phantomas
19.05.2005 10:02 | сообщение #2
 

А еще одна группа зрителей смотрящая все ролики "от корки до корки" - это дети.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация