Есть мнение ...

Шеринговые онлайн-сервисы

Шеринговые онлайн-сервисы

В детстве родители учили нас делиться игрушками и сладостями. Надо сказать, далеко не каждому это было по душе. Но теперь, благодаря возможностям интернета, делиться своим имуществом (и не только) стало намного легче, приятнее и выгоднее.

О проблеме

Больше не нужно покупать вещь (например, дрель или палатку), которая понадобится 1-2 раза в жизни, а дальше будет собирать пыль на балконе. Можно заплатить только за пользование этой вещью, да еще и в десятки раз меньше, просто зайдя на нужный сайт.  

ROCIT_Infographic_600x600-10.jpg

Лишь 25% опрошенных когда-либо пользовались услугами онлайн-сервисов шеринга. 

На сегодняшний день, по данным ежемесячного исследования Голос Рунета, 81% пользователей заявляет, что готов взять в аренду/в обмен вещь или услугу от другого человека без посредников онлайн. При этом, на практике 69% из них никогда не пользовались шеринговыми онлайн-сервисами.

Схожая ситуация наблюдается и среди тех, кто готов поделиться своим имуществом/предложить услугу для получения выгоды (78%). Лишь 30% из них действительно пользовались услугами шеринговых платформ.

ROCIT_Infographic_600x600-16.jpg

Отдать свое нельзя, взять чужое.

Перечень разнопрофильных шеринговых сервисов увеличивается ежедневно. Аренда вышла на новый уровень, теперь за деньги люди делятся не только вещами, но и услугами, ощущениями и мыслями. Напрокат можно взять даже компаньона для ужина, да еще и у него дома! Называется этот прокат фудшерингом.

Чаще всего люди готовы предложить услугу, например, репетиторство или уборку (68%), а вот со своими вещами пользователи расстаются куда менее охотно. Поделиться инструментами хотят и могут 47%, электронными приборами - 39%, а вот отдать во временное пользование свое жилье или автомобиль готовы лишь 26% и 16%, соответственно. Что интересно, именно сервисы аренды средств передвижения и жилья пользуются наибольшей популярностью среди опрошенных (69% и 78%, соответственно).

ROCIT_Infographic_600x600-9.jpg

Больше плюсов или минусов?

Основные преимущества систем шеринга в том, что они позволяют сэкономить время и деньги, а также предоставляют возможность временного доступа к товарам, на покупку которых средств пока недостаточно (например, автомобиль). Шеринг позволяет быть гибкими и делает людей ближе друг к другу.

ROCIT_Infographic_600x600-4.jpg

Однако взаимодействие с частниками создает широкий перечень рисков.
Зачастую отношения между арендатором и арендодателем на подобных платформах обходятся без оформления договоров, а значит не регулируются юридически. В связи с этим в опасности могут оказаться обе стороны.

Каждый второй пользователь шеринговых платформ заявил о том, что получил товар или услугу ненадлежащего качества, а у каждого пятого возникли сложности с оплатой полученного товара или услуги.

ROCIT_Infographic_600x600-15.jpg

На волне тенденций не стоит с головой нырять в доверительные отношениями со всеми вокруг. Рядом могут оказаться не только добрые и открытые люди, но и мошенники.

Сегодня большинство пользователей, а именно 51%, оценивают свой уровень доверия онлайн-сервисам шеринга, как удовлетворительный.

ROCIT_Infographic_600x600-22.jpg

Шеринговые сервисы знают об этих рисках и стараются их минимизировать. Для этого создаются пользовательские рейтинги на основе оценок пользователей, которые они выставляют друг другу. Осуществляется работа с отзывами и жалобами, на основе которых нечестивого пользователя могут забанить.

Важным барьером, сдерживающим развитие шеринговых платформ в мире, является законодательство, точнее отсутствие регулирование со стороны государства. Развитие экономики совместного потребления в мире идет очень быстрыми темпами, и государства стараются приспосабливаться к новым реалиям, но не всегда успевают. Об этом свидетельствуют дискуссия о закрытии Airbnb в Нью-Йорке, попытка привлечь к ответственности в Калифорнии Uber, не имеющий лицензии на такси и другие подобные истории.

ROCIT_Infographic_600x600-17.jpg

Но есть и удачные кейсы. Например, Бельгия разработала новую схему налогообложения специально для sharing economy. Суть этой схемы заключается в том, что если человек зарабатывает до €5000 в год на том, что оказывает услуги другим частным лицам при посредничестве одного из  онлайн-сервисов (например, он подрабатывает водителем Uber), государство будет взимать налог в размере 10% (причем удерживает и уплачивает эту сумму сам сервис, а не пользователь).

По данным исследования РОЦИТ, 73% пользователей отмечают что, если бы отношения в рамках совместного потребления регулировались законодательно (предусматривались страховки, меры пресечения в случае невыполнения обязанностей), то их уровень доверия шеринговым платформам повысился бы.

При этом, 68% согласны с тем, что государственное регулирование процесса совместного потребления позволит обезопасить пользователей.

Советы

Если вы решите осуществить заказ на шеринговой онлайн-платформе, то обязательно:

  1. Ознакомьтесь с профилем пользователя, который дает вам что-то или берет что-то напрокат / осуществляет или нуждается в услугу. Большее предпочтение стоит отдать тем профайлам, где есть качественное фото, краткая биография, детальное описание и корректные контакты.

  2. Просмотрите отзывы на шеринговый сервис и конкретного человека, с которым вы собираетесь взаимодействовать через платформу.

  3. Оцените рейтинг пользователя на шеринговой платформе.

  4. Поговорите с тем человеком, с которым вы собираетесь взаимодействовать через платформу. На основе общения вы также можете понять мошенник перед вами или добропорядочный гражданин. 

01.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2018 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация