Новости

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Сегодня в России отмечается День молодёжи и по всей стране будет сказано много добрых слов в адрес юношей и девушек. Хотя у более консервативного поколения всегда найдутся пожелания стать лучше и исправить свои недостатки. Сейчас главной «проблемой» нового поколения считают увлечённость социальными сетями и гаджетами.

В ГМИИ им. Пушкина решили подойти к вопросу с новой стороны: вместо того, чтобы запрещать в музее селфи-палки и ставить глушилки на телефон, дабы юные посетители не утыкались в экран, напротив, разрешили их и создали выставку, на которой смартфон необходим.

В рамках выставочного проекта Recylce Group.Homo Virtualis в разных залах музея среди привычных экспонатов разместили пластиковые подобия античных статуй и древних артефактов. Например, в зале с шумерскими древностями лежит коряга, на которой высечены логотипы Facebook и ВКонтакте. Создатели называют её обломком Нового ковчега.

– Это «фейковая археология», – объяснил один из авторов выставки Андрей Блохин. – Такая игра, чтобы сбить с толку археологов будущего, которые откопают это через сотни лет и будут гадать, что же это значило.

А значило это, как и все представленные на выставке работы Андрея и его коллеги Георгия Кузнецова, создание культа из социальных сетей, от которых так сильно зависит жизнь современного человека, Homo Virtualis. 

В Египетском зале у базальтовой статуи фараона стоят две похожие скульптуры чуть побольше, но уже из резины. И вместо бородатых голов на их плечах покоятся камера и значок YouTube. Назвали истуканов современными просветителями. 

Среди римских статуй спряталась голова, размозженная потоком информации, а в зале со средневековыми надгробиями среди саркофагов появилось два мусорных бака, в крышки которых наподобие мёртвых епископов впаяны люди с телефонами в руках – мраморные кардиналы смотрят на новичков с укором. Баки при этом отличаются – один горизонтальный, на нём человек с телефоном лежит, а второй вертикальный, человека сидит рядом, скрестив ноги.

– Это два способа потребления информации: западный и восточный, – объяснил Андрей.

Венцом проекта стала селфи-башня из полупрозрачных древнегреческих статуй с селфи-палками. Найти её можно в Античном дворике. Всего по разным закоулкам музея спрятано 16 арт-объектов, при этом часть из них полностью можно рассмотреть только через экран телефона. С помощью приложения Recycle Group посетителям откроется дополненная реальность и рядом с древними мраморными богинями появятся полупрозрачные виртуальные женщины и даже помощница Siri. 

Группы туристов и посетителей на выставке не расстаются со смартфонами только доказывая основную мысль её создателей – восприятие нового поколения изменилось. И, возможно, вместо того, чтобы пытаться вытащить их из нового виртуального мира будущего, который обступает нас со всех сторон, стоит просто принять это как неизбежный факт и изучить необычный феномен, что и делают художники.

Правда, совесть на выставке всё же просыпается – после посещения каждый раз, когда рефлекторно пролистываешь ленту в Facеbook, невольно задумываешься, а не взорвётся ли у меня скоро от этого голова, как у той статуи в римском зале.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.03.2025 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация