Новости

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Сегодня в России отмечается День молодёжи и по всей стране будет сказано много добрых слов в адрес юношей и девушек. Хотя у более консервативного поколения всегда найдутся пожелания стать лучше и исправить свои недостатки. Сейчас главной «проблемой» нового поколения считают увлечённость социальными сетями и гаджетами.

В ГМИИ им. Пушкина решили подойти к вопросу с новой стороны: вместо того, чтобы запрещать в музее селфи-палки и ставить глушилки на телефон, дабы юные посетители не утыкались в экран, напротив, разрешили их и создали выставку, на которой смартфон необходим.

В рамках выставочного проекта Recylce Group.Homo Virtualis в разных залах музея среди привычных экспонатов разместили пластиковые подобия античных статуй и древних артефактов. Например, в зале с шумерскими древностями лежит коряга, на которой высечены логотипы Facebook и ВКонтакте. Создатели называют её обломком Нового ковчега.

– Это «фейковая археология», – объяснил один из авторов выставки Андрей Блохин. – Такая игра, чтобы сбить с толку археологов будущего, которые откопают это через сотни лет и будут гадать, что же это значило.

А значило это, как и все представленные на выставке работы Андрея и его коллеги Георгия Кузнецова, создание культа из социальных сетей, от которых так сильно зависит жизнь современного человека, Homo Virtualis. 

В Египетском зале у базальтовой статуи фараона стоят две похожие скульптуры чуть побольше, но уже из резины. И вместо бородатых голов на их плечах покоятся камера и значок YouTube. Назвали истуканов современными просветителями. 

Среди римских статуй спряталась голова, размозженная потоком информации, а в зале со средневековыми надгробиями среди саркофагов появилось два мусорных бака, в крышки которых наподобие мёртвых епископов впаяны люди с телефонами в руках – мраморные кардиналы смотрят на новичков с укором. Баки при этом отличаются – один горизонтальный, на нём человек с телефоном лежит, а второй вертикальный, человека сидит рядом, скрестив ноги.

– Это два способа потребления информации: западный и восточный, – объяснил Андрей.

Венцом проекта стала селфи-башня из полупрозрачных древнегреческих статуй с селфи-палками. Найти её можно в Античном дворике. Всего по разным закоулкам музея спрятано 16 арт-объектов, при этом часть из них полностью можно рассмотреть только через экран телефона. С помощью приложения Recycle Group посетителям откроется дополненная реальность и рядом с древними мраморными богинями появятся полупрозрачные виртуальные женщины и даже помощница Siri. 

Группы туристов и посетителей на выставке не расстаются со смартфонами только доказывая основную мысль её создателей – восприятие нового поколения изменилось. И, возможно, вместо того, чтобы пытаться вытащить их из нового виртуального мира будущего, который обступает нас со всех сторон, стоит просто принять это как неизбежный факт и изучить необычный феномен, что и делают художники.

Правда, совесть на выставке всё же просыпается – после посещения каждый раз, когда рефлекторно пролистываешь ленту в Facеbook, невольно задумываешься, а не взорвётся ли у меня скоро от этого голова, как у той статуи в римском зале.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация