Новости

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Сегодня в России отмечается День молодёжи и по всей стране будет сказано много добрых слов в адрес юношей и девушек. Хотя у более консервативного поколения всегда найдутся пожелания стать лучше и исправить свои недостатки. Сейчас главной «проблемой» нового поколения считают увлечённость социальными сетями и гаджетами.

В ГМИИ им. Пушкина решили подойти к вопросу с новой стороны: вместо того, чтобы запрещать в музее селфи-палки и ставить глушилки на телефон, дабы юные посетители не утыкались в экран, напротив, разрешили их и создали выставку, на которой смартфон необходим.

В рамках выставочного проекта Recylce Group.Homo Virtualis в разных залах музея среди привычных экспонатов разместили пластиковые подобия античных статуй и древних артефактов. Например, в зале с шумерскими древностями лежит коряга, на которой высечены логотипы Facebook и ВКонтакте. Создатели называют её обломком Нового ковчега.

– Это «фейковая археология», – объяснил один из авторов выставки Андрей Блохин. – Такая игра, чтобы сбить с толку археологов будущего, которые откопают это через сотни лет и будут гадать, что же это значило.

А значило это, как и все представленные на выставке работы Андрея и его коллеги Георгия Кузнецова, создание культа из социальных сетей, от которых так сильно зависит жизнь современного человека, Homo Virtualis. 

В Египетском зале у базальтовой статуи фараона стоят две похожие скульптуры чуть побольше, но уже из резины. И вместо бородатых голов на их плечах покоятся камера и значок YouTube. Назвали истуканов современными просветителями. 

Среди римских статуй спряталась голова, размозженная потоком информации, а в зале со средневековыми надгробиями среди саркофагов появилось два мусорных бака, в крышки которых наподобие мёртвых епископов впаяны люди с телефонами в руках – мраморные кардиналы смотрят на новичков с укором. Баки при этом отличаются – один горизонтальный, на нём человек с телефоном лежит, а второй вертикальный, человека сидит рядом, скрестив ноги.

– Это два способа потребления информации: западный и восточный, – объяснил Андрей.

Венцом проекта стала селфи-башня из полупрозрачных древнегреческих статуй с селфи-палками. Найти её можно в Античном дворике. Всего по разным закоулкам музея спрятано 16 арт-объектов, при этом часть из них полностью можно рассмотреть только через экран телефона. С помощью приложения Recycle Group посетителям откроется дополненная реальность и рядом с древними мраморными богинями появятся полупрозрачные виртуальные женщины и даже помощница Siri. 

Группы туристов и посетителей на выставке не расстаются со смартфонами только доказывая основную мысль её создателей – восприятие нового поколения изменилось. И, возможно, вместо того, чтобы пытаться вытащить их из нового виртуального мира будущего, который обступает нас со всех сторон, стоит просто принять это как неизбежный факт и изучить необычный феномен, что и делают художники.

Правда, совесть на выставке всё же просыпается – после посещения каждый раз, когда рефлекторно пролистываешь ленту в Facеbook, невольно задумываешься, а не взорвётся ли у меня скоро от этого голова, как у той статуи в римском зале.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 15:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация