Новости

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Статуи в Пушкинском начали делать селфи

Сегодня в России отмечается День молодёжи и по всей стране будет сказано много добрых слов в адрес юношей и девушек. Хотя у более консервативного поколения всегда найдутся пожелания стать лучше и исправить свои недостатки. Сейчас главной «проблемой» нового поколения считают увлечённость социальными сетями и гаджетами.

В ГМИИ им. Пушкина решили подойти к вопросу с новой стороны: вместо того, чтобы запрещать в музее селфи-палки и ставить глушилки на телефон, дабы юные посетители не утыкались в экран, напротив, разрешили их и создали выставку, на которой смартфон необходим.

В рамках выставочного проекта Recylce Group.Homo Virtualis в разных залах музея среди привычных экспонатов разместили пластиковые подобия античных статуй и древних артефактов. Например, в зале с шумерскими древностями лежит коряга, на которой высечены логотипы Facebook и ВКонтакте. Создатели называют её обломком Нового ковчега.

– Это «фейковая археология», – объяснил один из авторов выставки Андрей Блохин. – Такая игра, чтобы сбить с толку археологов будущего, которые откопают это через сотни лет и будут гадать, что же это значило.

А значило это, как и все представленные на выставке работы Андрея и его коллеги Георгия Кузнецова, создание культа из социальных сетей, от которых так сильно зависит жизнь современного человека, Homo Virtualis. 

В Египетском зале у базальтовой статуи фараона стоят две похожие скульптуры чуть побольше, но уже из резины. И вместо бородатых голов на их плечах покоятся камера и значок YouTube. Назвали истуканов современными просветителями. 

Среди римских статуй спряталась голова, размозженная потоком информации, а в зале со средневековыми надгробиями среди саркофагов появилось два мусорных бака, в крышки которых наподобие мёртвых епископов впаяны люди с телефонами в руках – мраморные кардиналы смотрят на новичков с укором. Баки при этом отличаются – один горизонтальный, на нём человек с телефоном лежит, а второй вертикальный, человека сидит рядом, скрестив ноги.

– Это два способа потребления информации: западный и восточный, – объяснил Андрей.

Венцом проекта стала селфи-башня из полупрозрачных древнегреческих статуй с селфи-палками. Найти её можно в Античном дворике. Всего по разным закоулкам музея спрятано 16 арт-объектов, при этом часть из них полностью можно рассмотреть только через экран телефона. С помощью приложения Recycle Group посетителям откроется дополненная реальность и рядом с древними мраморными богинями появятся полупрозрачные виртуальные женщины и даже помощница Siri. 

Группы туристов и посетителей на выставке не расстаются со смартфонами только доказывая основную мысль её создателей – восприятие нового поколения изменилось. И, возможно, вместо того, чтобы пытаться вытащить их из нового виртуального мира будущего, который обступает нас со всех сторон, стоит просто принять это как неизбежный факт и изучить необычный феномен, что и делают художники.

Правда, совесть на выставке всё же просыпается – после посещения каждый раз, когда рефлекторно пролистываешь ленту в Facеbook, невольно задумываешься, а не взорвётся ли у меня скоро от этого голова, как у той статуи в римском зале.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация