Новости

Депутаты отказались запрещать печатную порнографию

В четверг, Госдума отклонила поправку в закон "О средствах массовой информации", которая запрещает пропаганду порнографии, жестокости и насилия в печатных СМИ. Действующий закон предусматривает такой запрет лишь для электронных СМИ, и авторы поправки сочли, что подобная ситуация представляет "угрозу информационной безопасности общества". Однако палата предпочла в жизнь общества пока не вмешиваться.
Один из авторов поправки – Александр Сизов ("Единая Россия") – доложил суть законопроекта. Суть была проста: распространить запрет на пропаганду порнографии, культа насилия и жестокости не только на теле- и радиопередачи, но и на другие СМИ, включая периодические печатные издания. Напомним, что сейчас в ст. 4 закона "О СМИ", в частности, говорится: "Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний... а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости".

– Анализ периодических печатных изданий, в том числе адресованных детям, показывает, что на страницах газет и журналов мы нередко встречаем весьма сомнительные публикации,– обосновывал поправку депутат Сизов.– Тем самым в открытой публичной форме провоцируется вседозволенность, распущенность и жестокость. Я думал привести целый перечень таких журналов, но чтобы не делать им дополнительную рекламу, я не буду приводить их названия...

Депутаты и журналисты могли только сожалеть об этом решении депутата, лишившем их возможности узнать наконец названия детских периодических изданий, пропагандирующих порнографию и насилие. Докладчик тем временем продолжил:

– В отзыве правительства отмечается, что наш законопроект дублирует статью 242 Уголовного кодекса, согласно которой деяния, связанные с распространением порнографических материалов, подлежат уголовной ответственности. Но дело в том, что эта ответственность наступает в отношении конкретного гражданина, а само СМИ может при этом продолжать свою деятельность!

Выводы докладчика заставили депутатов задаться весьма животрепещущими вопросами. Николай Курьянович (ЛДПР) желал непременно знать, как докладчик может охарактеризовать понятия "эротика" и "порнография".

– Вы разделяете эти понятия? – обратился он к депутату Сизову и на всякий случай предупредил: – Внятно на этот вопрос до вас не удавалось ответить никому!

Неудачи предшественников в этом деле не испугали главу комитета по информационной политике Валерия Комиссарова, который, впрочем, отослал за ответом к суду:

– В Уголовном кодексе не дается натуралистических описаний этих понятий, но суд определяет подобные вещи на основе заключения экспертов по каждому конкретному случаю.

Олег Смолин (КПРФ) был явно недоволен позицией правительства, приславшего отрицательное заключение на законопроект по столь насущной проблеме:

– По оценкам американских социологов, примерно за половину всех преступлений в стране отвечает так называемая культура с принципами трех "с" – секс, сила, смех. Поэтому я призываю изменить отношение к проблеме контроля над СМИ: отказаться от политической цензуры и установить педагогический и психологический контроль.

С коммунистом Смолиным не согласилась Любовь Ближина (ЛДПР), заявившая, что в случае нарушения ст. 4 закона "О СМИ" необходимо обращаться в суд с конкретными фактами и "создавать прецедент", действуя на основании отдельных случаев. Депутат от "Родины" Владимир Никитин точку зрения госпожи Ближиной не понял:

– То некоторые начинают плакать, что нельзя будет в случае ограничений в СМИ показывать сказку о Колобке, то фильмы о войне попадут под запрет... Но существует же мировой опыт, который показывает, что можно создать наблюдательные экспертные советы, которые и будут определять, что такое хорошо и что такое плохо!

Тут уж не выдержала экс-председатель комитета по делам женщин, семьи и молодежи, независимый депутат Светлана Горячева, которая первой решилась открыто назвать издание, пропагандирующее насилие и жестокость.

– У нас есть, например, такое печатное универсальное издание, как журнал "Молоток", которое занимается пропагандой порнопродукции для детей! И в этом журнале "Молоток" – все, что угодно, начиная от, так скажем, половых актов в нормальной форме до половых актов в извращенной форме и рекомендации, как все это делать!

Однако на депутатов эти занимательные подробности произвели совсем не тот эффект, на который рассчитывала госпожа Горячева: законопроект был отклонен большинством голосов. Правда, высказываясь по мотивам голосования, многие парламентарии, в том числе и единороссы, пообещали вернуться к этой проблеме, чтобы решить ее более мягкими методами.
Сюзанна ФАРИЗОВА
"КоммерсантЪ"

16.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация