Новости

Непечатное слово "Россия"

Теперь негосударственные СМИ не смогут использовать в своих названиях слова "Россия" и "Российская Федерация"

Вчера Госдума приняла поправки в закон "О СМИ", регулирующие присвоения названий средствам массовой информации. Теперь негосударственные СМИ не смогут использовать в своих названиях слова "Россия" и "Российская Федерация", а также "образованные на их основе слова и словосочетания". Исключение составляют случаи, предусмотренные федеральными законами, актами президента или правительства России. Закон не имеет обратной силы, поэтому газетам "Россия", "Россiя", а также "Советская Россия" ничего не угрожает.

Кроме того, согласно законопроекту не допускается регистрация средства массовой информации, если его название соответствует названию ранее зарегистрированного в России СМИ или сходно с ним до степени смешения. В случае изменения состава учредителей зарегистрированного в России средства массовой информации принадлежность права на выпуск этого СМИ с тем же названием определяется договором между учредителями "при условии перерегистрации этого средства массовой информации в установленном законом порядке".

Также документ запрещает использование в названиях "фирменных наименований, товарных знаков и других объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) без разрешения их правообладателей".

Нельзя называть СМИ и наименованиями международных организаций, органов государственной власти России, общественных организаций и политических партий "без согласия указанных органов и организаций". Запрещается также использование фамилий, псевдонимов или производных от них любых лиц без их согласия или согласия их наследников. Если какое-либо обозначение является достоянием культуры или истории России, его употребление возможно только с разрешения федеральных исполнительных властей. Средство массовой информации не должно повторять наименования других объектов интеллектуальной собственности - то есть газета не может называться "Муму", "Каштанка" или "Война и мир".

Законодатели запретили использовать в названиях СМИ "бранные слова и словосочетания, образованные на их основе". Остается, однако, неясным, какие именно слова стоит считать бранными. Собственно, на основе обновленного закона регистрационные органы смогут отказать изданию взять название "Дурак", "Лодырь" и т.д.

Один из авторов закона о средствах массовой информации доктор юридических наук Михаил Федотов выразил опасение, что принятые Госдумой поправки не решат проблему одинаковых названий, а только ухудшат ситуацию. Ведь согласно новому законопроекту средство массовой информации можно будет закрыть, если его название совпадает, к примеру, с названием рассказа какого-нибудь писателя. "Законопроект написан отвратительно, это просто юридическая безграмотность, доведенная до крайней точки", - считает Михаил Федотов. А заместитель председателя партии "Яблоко" Сергей Митрохин выразил мнение, что обновленный закон может стать еще одним инструментом давления на средства массовой информации со стороны государства.

Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА
"Время новостей"

16.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация