Есть мнение ...

Девять трендов коммуникационного дизайна

Девять трендов коммуникационного дизайна

Какие изменения происходят в коммуникациях бренда с потребителем? Какие специалисты нужны рынку? Что меняется в среде, в которой осуществляется коммуникация?

9 трендов коммуникационного дизайна, которые повлияют на развитие индустрии в ближайшие 5 лет

Ключевые тренды:

  • необходимость постоянного апгрейда компетенций;
  • кроссплатформенность;
  • геймификация;
  • роботизация и искусственный интеллект;
  • персонализация;
  • сокращение времени контакта с потребителем;
  • возрастающие требования к эффективности дизайна;
  • снижение издержек на визуализацию продукта;
  • изменение рынков за счет появления новых технологий.

Ниже представлены цитаты спикеров, по каждому тренду.

Тренд 1: необходимость постоянного апгрейда компетенций

Данила Шорох, арт-директор в управляющей компании «Москва-Сити»: “Совсем скоро мы будем жить в мире, в котором темп смены одних профессий другими будет возрастать. Уже сейчас есть много профессий, которые востребованы на рынке (VR-инженер, оператор дронов и т.д.), но таких специалистов пока никто не готовит системно.

Новая технологическая реальность ставит перед дизайнерами жесткие требования: нужно больше работать, быть еще более креативными, иметь свой собственный персональный подход, развивать новые навыки.”

Илья Красильщик, издатель проекта Meduza: “Хороших профессионалов, которые понимают и слышат заказчика, очень мало. То есть дизайнеров много, а хороших, понимающих, изменившихся, адаптирующихся к ситуации, практически нет.”

Дмитрий Судаков, руководитель направления FutureSkills в Российском подразделении международной некоммерческой организации WorldSkills: “Когда мы смотрим на профессионала, мы видим некую внешнюю оболочку, которая состоит из hard skills: умение пользоваться программами, умение паять, варить и т.д. Если копнуть поглубже, то становится очевидна необходимость развития так называемых soft skills или “социальных навыков”: коммуникация, способность к коллаборации, умение договариваться, доносить свои идеи и т.д.. Сегодня в одиночку невозможно стать Леонардо да Винчи или Аристотелем, которые были способны написать 9 книг и этим описать весь известный человеку мир. Мы должны научиться работать в командах.”

Тренд 2: кроссплатформенность

Илья Красильщик: «На самом деле, «Медуза» — это не сайт, не приложение, «Медуза» — это наша регистрационная система мониторов, которая дальше раздает информацию вовне. Монитор — это штука, в которой создается контент, а дальше он попадает в наш специальный сервис, который называется Middleman, и этот Middleman должен решить, как это контент раздать разным клиентам.

И фактически, для каждой из платформ, мы должны придумывать собственные издания, потому что это должно быть абсолютно полноценное издание. Мы больше не рисуем страницу сайта, мы рисуем форматы, мы рисуем модули, мы рисуем те вещи, которые будут смотреться идентично или не идентично на разных носителях. В результате работа арт-директора превращается в работу инженера. Потому что ты занимаешься не наведением красоты, что, конечно, тоже важно, а строишь сквозную структуру, которая будет настолько гибкой, что сможет трансформироваться под каждую платформу»

Денис Шлесберг, один из основателей и исполнительный креативный директор брендингового агентства «Артоника»: “Точек контакта с брендом будет становиться больше, но они будут сами по себе меньше, поэтому возрастет роль специалистов, которые будут уметь эти точки интегрировать. Это будут, по сути, креативные конструкторы. Не будет существовать единого образа бренда, который собран в одном месте. Мы будем ловить наших потребителей на разных платформах, в разных местах, online и offline, и посылать им какие-то маленькие флюиды. И в голове у каждого конкретного потребителя эти флюиды будут собираться в образ бренда. И он может быть своим собственным для каждого потребителя.”

Тренд 3: геймификация

Данила Шорох: “Игры все больше будут проникать в коммуникацию между брендами, в коммуникацию между людьми, в коммуникацию в процессе обучения.”

Тренд 4: роботизация и искусственный интеллект

Владилен Ситников, креативный директор и управляющий партнёр агентства Hungry Boys: “Крупные IT-компании знают все про нас. Консолидируют данные, хранят, следят, как мы меняемся. Они знают всю нашу поисковую историю, знают все наши запросы. Анализируя данные, они добавляют искусственный интеллект и начинают просто делать рекламу для нас. Притом, там особо ничего делать не надо. Они знают, какие видео мы смотрим, они выбирают или выкупают сток-видео, добавляют правильный, красивый, эмоциональный контекст, потому что знают из Big Data, как мы поступаем, как мы себя ведем, и вообще, что мы ищем. Подставляют правильные слоганы на этот видео формат, добавляют музыку, которую мы слушаем, и вот вам рекламный ролик, который делается автоматически без человека. И еще можно сделать несколько креативов и посмотреть, какой из них наиболее эффективен.”

Денис Шлесберг: “Следствием четвертой промышленной революции, будет интернет вещей, то самое очень сильное выдавливание человека из всех процессов и полностью кастомизированное производство.”

Тренд 5: персонализация

Леонид Бугаев, владелец digital-агентства Nordic Agency AB,  автор бестселлеров «Мобильный маркетинг» и «Мобильный нетворкинг»: “Дизайнер, это человек, который в идеале должен уметь слушать человека, который пользуется этим продуктом, и говорит: "Кнопочку зеленую сделай побольше, я промахиваюсь большим пальцем пока еду в машине". В идеале он должен делать красиво и удобно для пользователя.“

Данила Шорох: “У персонализации есть и обратная сторона. Сейчас происходит разобщение людей, лайки являются определяющим общество фактором и предъявляют новые требования к личности. При этом те вещи, которые мы не хотим видеть, и которые нам неприятны по каким-то соображениям, начинают уходить в тень, вам их просто не показывают сети. И это реальная проблема, которая нас ждет в будущем. То есть благотворительные фонды, фонды помощи детям, людям с ограниченными возможностями, вы просто о них не узнаете, потому что в какой-то момент вам просто не понравится картина, которую вам показали, и все, до свидания.”

Лариса Паутова, управляющий директор фонда «Общественное мнение»: “Интерес к дифференцированной визуализации постоянно растет: материал для администрации президента, для широкой аудитории, для бизнеса — это очень разная настройка образов.”

Тренд 6: Смена парадигмы идентификации брендов

Денис Шлесберг: “Производственные возможности перестают быть конкурентным преимуществом. Если отбросить некоторые финансовые ограничения, для любого предпринимателя они все доступны. И это значит, что брендинг вообще выдавливается из зоны конкуренции по производственным возможностям, в зону идей. Главное найти оригинальную, уникальную идею с большим потенциалом развития, а под нее уже можно будет подобрать возможности, главное найти для этой идеи аудиторию. Возможности перестают вообще определять ценности, которые мы коммуницирует нашим потребителям, а наоборот, ценности, которые мы выбираем, начинают определять наши возможности.”

Денис Шлесберг: “Если у нас тотальная кастомизация, и каждый конечный потребитель товаров, медиа, содержания и еще чего-то, получает возможность приобрести, получить это в специально созданной для него форме, то где здесь остается место для идентичности бренда?

Мы уже сегодня говорим, что бренд отражает определенный образ жизни. Сейчас еще это некоторое преувеличение, а завтра, я думаю, это действительно будет так. Человек, ведущий определенный образ жизни, будет покупать не только кроссовки определенного бренда, отражающего его ценности, а он будет покупать все товары этого бренда.”

Дмитрий Судаков: “Очевидно, что в ближайшее время коммуникативный дизайн будет невероятно востребован. Именно потому что потребуется история про идентичность на уровне компании, на уровне частных лиц и так далее.”

Тренд 6: сокращение времени контакта с потребителем

Денис Шлесберг: “Контакт с брендом уходит в точку. Еще вчера мы не знали такого носителя бренда, или носителя логотипа, как иконка приложения в интерфейсе смартфона. Сегодня это уже важный и распространенный носитель бренда.“

Тренд 7: возрастающие требования к эффективности дизайна

Сергей Попков, UX/UI дизайнер, специализирующийся на создании дизайна сложных онлайн продуктов и интерфейсов: “За что готовы платить деньги представители реального бизнеса? За красивою картинку? Или за то, что можно реально посчитать? Конечно, просчитываемые данные всегда победят. Поэтому дизайнер плюс аналитик — это та интересная связка, которая уже сейчас имеет огромный спрос, и я думаю, что дизайнеры в любом случае должны не только программировать, но и знать аналитический инструменты.”

Алена Владимирская,  основатель сервиса поиска работы «Антирабство» и кадрового агентства PRUFFI: “Итак, первая история, с чего, собственно, все начиналось. 8 лет назад, дизайнера “покупали” с запросом — «сделай мне красиво». Потом стали говорить — «Сделай нам удобно. Нам нужен человек, который сделает удобно нам или удобно юзерам». Теперь бизнес формулирует следующий запрос — «Сделай нам продажно».

От арт-директора ждут, что он придет, возьмет некую задачу и разложит ее, как привык бизнес, фактически на арт-бизнес-план. Вот каналы, вот маржа, вот визуал, вот то, что тебе нужно.”

Тренд 8: снижение издержек на визуализацию продукта

Андрей Волков, предприниматель с опытом работы в производстве, ритейле, медицине и сфере IT: “Благодаря VR, визуализация сегодня достигла небывалых ранее высот. Скорость моделинга и восприятия не могут не впечатлять. Это не громоздкие технологии или строительство атомных подводных лодок. Сегодня в нашей компании это занимает дни, недели — не больше. Соответственно тенденция, какая: технологии будут проникать и стоимость визуализации снижаться”.

Тренд 9: новые технологии меняют рынки

Андрей Волков: “Если мы говорим про оцифровку тех объектов, которые существуют в реальности — 3D сканирование и создание полных виртуальных копий — через пару лет VR вполне станет стандартом визуализации. То, что 5-10 лет назад реализовывалось с помощью съемок 360, фото, видео, сегодня делается принципиально другими трудозатратами. Если мы посмотрим на мировой рынок, то такие проекты как Airbnb или Zillo, которые являются тренд-мейкерами, в отличие от наших "Цианов", Яндекс.Недвижимости и прочих, уже пользуются этими технологиями. Это ускоряет процесс, исключает посредников. В перспективе институт менеджеров, институт агентов по продажам недвижимости может окончательно исчезнуть.”

По материалам конференции Next Trend Communication Design
Advertology.Ru

22.03.2017

на печать


Комментарии

Александр
29.03.2017 9:11 | сообщение #1
 

Современно и любопытно!

Дмитрий
10.04.2017 14:23 | сообщение #2
 

Фразы как будто вырваны из контекста, сухо, а иногда и малопонятно о чем идет речь.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 17:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация