Анализ рынков

Российский рынок сладостей ускорил падение

Российский рынок сладостей ускорил падение

Наибольший вклад в снижение продаж на рынке сладостей в 2016 году внесла категория развесного печенья (-10,6% в натуральном выражении) и шоколадных батончиков (-11%).

В период с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года в России продажи сладостей сократились на 2,4% в натуральном выражении, при этом на тот же период годом ранее показатель составлял -0,1%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Продажи сладостей в денежном выражении продолжают расти, однако темп роста замедлился: в 2016 году продажи увеличились на 8,2%, в 2015 году — на 17,8%.

Наибольший вклад в снижение динамики российского рынка сладостей внесли такие категории, как развесное печенье (-10,6% в натуральном и -2,1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% в натуральном и +2,3% в денежном выражении). Доля развесного печенья составила в 2016 году 12% в натуральном и 5% в денежном выражении, доля шоколадных батончиков — 5% в натуральном и 8% в денежном выражении. Крупнейшую долю в индустрии сладостей занимает печенье в упаковке (22% в натуральном и 12% в денежном выражении), далее следуют развесные шоколадные конфеты с долей в 16% в натуральнном и 13% в денежном выражении. Доля шоколадных плиток ­— 10% в натуральном и 20% в денежном выражении.  Продажи шоколадных плиток сократились на 2% в натуральном выражении.

Нарастить продажи в 2016 году удалось следующим категориям: печенью в упаковке (+3,1% в натуральном и +12,8% в денежном выражении), развесным шоколадным конфетам (0,8% в натуральном и 7,7% в денежном выражении), традиционным вафлям (0,6% в натуральном и 7,5% в денежном выражении), а также зефиру и пастиле (+1,7% в натуральном и 12,2% в денежном выражении).

«Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжают снижаться. Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д. Снижение продаж развесного печенья связано с тем, что цена за килограмм этой продукции заметно выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. Вместе с тем ряд категорий демонстрируют положительную динамику за счет переключения россиян на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. Так, мы можем отметить, что растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока»,  — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Частные марки сладостей занимают третье место среди производителей по доле продаж в натуральном выражении и продолжают расти, хоть и несколько замедлили темпы роста: в 2016 году они нарастили продажи на 8,7% в натуральном выражении, годом ранее показатель составил 14,7%. Среди категорий частных марок сладостей наибольшую долю занимает печенье в упаковке (22,7% в натуральном выражении), вафли (14,3%), зефир и пастила (12%%) и не шоколадные конфеты (11,7%). Доля частных марок в категории развесного печенья составляет 3,7% в натуральном выражении, в категории шоколадных батончиков — 3%.

Магазин сладостей

Наибольшую долю в продажах сладостей в России второй год подряд занимают супермаркеты (в 2016 году — 36% в натуральном и 36% в денежном выражении). При этом в 2016 году канал супермаркетов стал единственным, сумевшим продемонстрировать рост продаж в натуральном выражении (+6,2%), в денежном выражении продажи выросли на 16,3%. Во втором по доле в продажах сладостей канале — дискаунтерах и минимаркетах (31% в натуральном и 30% в денежном выражении) — продажи снизились на 5% в натуральном выражении.

14.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 13:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация